
В отрасли произошли важные перемены. Новые решения уже готовы к следующему этапу. Ожидаются значимые события для авиационной индустрии. Следите за развитием ситуации.
Как сообщает МосАвтоШина, на Алтае завершили сертификацию шин, предназначенных для новейшего российского авиалайнера МС-21. Это событие стало итогом многолетней работы специалистов и открыло путь к оснащению самолетов отечественными комплектующими. Проект стартовал еще в 2020 году, когда инженеры приступили к созданию шин для передней и основных стоек шасси. Размеры изделий — 770x240-R356 и 1260x450-R556 — были выбраны с учетом особенностей конструкции лайнера.
В 2024 году завершились стендовые испытания шин для передней стойки, а уже в 2025-м успешно прошли тесты и основные шины. Часть сертификационных процедур проводилась на территории Китая, где все проверки были пройдены с первой попытки. Получение Свидетельства о годности комплектующих изделий (СГКИ) стало важной вехой для всей российской авиационной отрасли.
Теперь, когда формальные этапы позади, начинается следующий, не менее ответственный период. Разработчик самолета, компания «Яковлев», приступает к летным испытаниям новых шин на МС-21. Этот этап определит, насколько изделия соответствуют реальным условиям эксплуатации. После успешного завершения летных тестов шины получат серийную маркировку, что позволит начать их массовое производство для оснащения всего парка новых авиалайнеров.
В Алтайском шинном комбинате подчеркивают стратегическую значимость этого проекта. Реализация программы по развитию гражданской авиации выходит на новый уровень. К 2030 году планируется выпустить 270 самолетов МС-21-300, и все они будут комплектоваться шинами, произведенными в России. Это решение не только укрепляет независимость отечественных авиалиний, но и напрямую влияет на безопасность полетов. Маркировка «Сделано на Алтае» станет символом новых стандартов качества и технологической самостоятельности страны.
Комментарии (0)