
Продажи машин для бизнеса серьезно упали. Эксперты назвали неожиданные причины этого. Рынок ждут большие структурные изменения. Отечественные бренды укрепляют свои позиции. Цены на автомобили ведут себя непредсказуемо. Ситуация меняется очень быстро.
Автомобильный сектор для юридических лиц в России переживает не лучшие времена. По итогам первых восьми месяцев 2025 года закупки новых легковых машин компаниями показали серьезное замедление. Как сообщает «Российская газета», всего было реализовано 122,3 тысячи автомобилей, что на целую треть меньше показателей аналогичного периода прошлого года. Эти цифры были озвучены в ходе отраслевой конференции, посвященной корпоративным автопаркам.
Эксперты не спешат называть это катастрофой. Скорее, речь идет о закономерной коррекции после периода аномального спроса. По мнению Татьяны Арабаджи, возглавляющей Национальное Агентство Промышленной Информации (НАПИ), в 2023-2024 годах бизнес активно наверстывал упущенное. Компании массово обновляли свои парки, реализуя отложенный спрос. Причем многие, не готовые к переходу на китайский автопром, старались успеть приобрести автомобили привычных марок, как новые, так и с пробегом. Косвенным подтверждением этого бума служит взлет рынка подержанных машин для юрлиц в 2023 году, когда он достиг отметки в 95 тысяч единиц вместо привычных 74-75 тысяч.
На фоне общего затишья на рынке произошла заметная перестановка сил. Безоговорочным лидером стала отечественная Lada, занявшая почти половину сегмента - 46,4%, что соответствует 57,2 тысячам проданных машин. Интересно, что даже при таком доминировании продажи марки все же просели на 18,7%. А вот бренды из Поднебесной, которые еще недавно задавали тон, столкнулись с куда более серьезными трудностями. Поставки Haval для корпоративных клиентов сократились на 48,2%, Chery - на 42,4%, а Geely и вовсе потеряла 58,5% объемов. Единственным приятным исключением на этом фоне выглядит белорусская марка Belgee, сумевшая нарастить свои показатели на 7%.
Ценовая политика также добавила интриги. Средний чек на новый автомобиль для бизнеса за год подрос на 10,3%, добравшись до внушительной отметки в 4,1 миллиона рублей. В то же время машины с пробегом, наоборот, стали доступнее на 5,2%, их средняя стоимость опустилась до 1,8 миллиона. Такую ценовую чехарду специалисты связывают с поведением покупателей в условиях ужесточения правил параллельного импорта. Многие действовали по принципу «бери сейчас, а то потом будет дороже», что и подогрело цены на новые автомобили, одновременно остудив интерес к вторичному рынку.
Комментарии (0)