
Дорожные камеры стали настоящей головной болью. Многие водители получают неожиданные штрафы. Существуют определенные правила их установки. Знание этих нюансов поможет избежать наказания. Разберемся в тонкостях работы комплексов фиксации.
Комплексы фото- и видеофиксации нарушений стали неотъемлемой частью российских дорог. Однако многие автомобилисты до сих пор не до конца понимают, по какому принципу они работают. Это непонимание часто приводит к опасным маневрам на дороге, когда водитель, заметив камеру в последний момент, резко бьет по тормозам. Такая реакция не только бесполезна, но и способна спровоцировать серьезное ДТП, особенно в плотном потоке.
Ситуацию прояснили специалисты в области безопасности движения, как сообщает «Российская Газета». Ключевой момент, который нужно усвоить каждому водителю, - это новые правила установки предупреждающих знаков. Теперь табличку 6.22 «Фотовидеофиксация» размещают только один раз - при въезде в город или другой населенный пункт. Внутри городской черты дублирующих знаков перед каждым комплексом больше нет. На загородных трассах этот знак устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до начала зоны контроля.
Именно это расстояние является ключевым. Законодательство четко определяет, что камера не имеет права фиксировать нарушение раньше, чем через 150 метров после предупреждающего знака. Этот «буфер» дан автомобилистам не случайно. Он позволяет плавно и без паники скорректировать скорость, если она была превышена. Вместо того чтобы высматривать саму «коробку» на столбе, достаточно быть внимательным к дорожным указателям.
Главная ошибка большинства водителей заключается в том, что они реагируют не на знак, а на сам комплекс фиксации. Заметить его, особенно в темное время суток, в туман или сильный дождь, можно лишь с небольшого расстояния. Когда вы увидели камеру, скорее всего, она уже увидела вас, и если скорость была превышена, то нарушение уже попало в систему. Попытка экстренно затормозить прямо перед объективом - это действие, которое не спасет от штрафа, но может создать аварийную ситуацию для тех, кто едет сзади.
Поэтому, единственно верная стратегия - это соблюдение скоростного режима на всем протяжении пути. Ориентироваться следует на знаки, а не на камеры. Если нарушение все же было зафиксировано, то повлиять на это уже никак нельзя. Гораздо важнее сохранить контроль над автомобилем и не подвергать опасности себя и других участников движения. Ведь последствия аварии несоизмеримо серьезнее любого, даже самого крупного, денежного взыскания.

Комментарии (0)