Прототип беспилотного Aurus оборудован специальным сенсор-боксом в аэродинамичном корпусе, обеспечивающим полное взаимодействие с дорожной инфраструктурой и сканирующим окружающую среду. Разработанная НАМИ система автопилота рассчитана на достижение пятого уровня автономности – то есть полностью самостоятельное управление без участия водителя.
Высокая точность распознавания объектов стала возможной благодаря оптимизированному программному обеспечению и производительным вычислительным модулям. Дальность обнаружения препятствий и других участников движения достигает 200 метров. Также разработчики акцентируют внимание на универсальности решения: унифицированные места крепления сенсоров и коммуникационных линий позволяют адаптировать систему под различные типы транспорта. Фото: ФГУП "НАМИ"
Кроме Aurus Komendant, на стенде института был представлен и другой участник испытаний – Lada Vesta, также оснащенная российской беспилотной системой. По словам специалистов НАМИ, именно эта модель активно используется для тестирования технологий как на закрытых полигонах, так и на реальных дорогах общего пользования. Испытания проводятся в различных климатических и дорожных условиях, что позволяет собирать максимум данных для дальнейшей доработки алгоритмов и повышения безопасности автономного вождения.
Комментарии (0)