
Автомобили из Китая очень популярны. Но у них есть свои недостатки. Эксперт выделил несколько слабых мест. Проблемы касаются электроники и кузова. Узнайте, к чему готовиться владельцам.
Не стоит подходить к оценке всех автомобилей из Поднебесной с одной меркой. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на директора одного из автосервисов Евгения Евтеева, качество, конструкция и долговечность деталей могут кардинально отличаться не только между брендами, но и внутри одной модели. Специалисты сервисных центров подтверждают: машины, сошедшие с конвейера с разницей в несколько месяцев, могут иметь совершенно разную начинку, вплоть до ключевых узлов вроде двигателя или элементов ходовой части. Такая «лотерея» напрямую сказывается на характере и частоте неисправностей. Причиной тому является быстрая смена поставщиков комплектующих, из-за чего компоненты меняются по несколько раз в течение года.
Несмотря на все различия, можно выделить общие уязвимые места, характерные для многих современных «китайцев». Одной из самых распространенных причин визитов на СТО являются сбои в работе электроники. Различные датчики, мультимедийные системы, электроприводы люков и стекол часто дают сбой или начинают работать некорректно. Особенно остро эта проблема проявляется зимой, при сильных морозах. Справедливости ради, стоит отметить, что подобные «глюки» электроники свойственны не только китайским маркам, но и многим другим современным автомобилям, перегруженным умными системами.
Еще одна головная боль владельцев - это качество лакокрасочного покрытия и склонность к коррозии. На некоторых моделях «рыжики» и сколы могут появиться уже после небольшого пробега. Причем стойкость кузова к ржавчине может сильно варьироваться даже в рамках одной партии, что напрямую зависит от качества используемого металла и технологии окраски.
Нередко возникают вопросы к системе полного привода и трансмиссии. Сервисмены сталкивались с ситуациями, когда на идентичных моделях разных месяцев выпуска устанавливались разные муфты подключения полного привода или типы коробок передач. Иногда программное обеспечение оказывается не до конца адаптированным под новый агрегат, что приводит к его некорректной работе или полному отказу.
Похожая ситуация наблюдается и с подвеской. Рычаги, амортизаторы и стабилизаторы могут меняться от партии к партии, что непредсказуемо влияет на их ресурс. Учитывая не самое лучшее состояние российских дорог, ходовая часть может потребовать внимания довольно быстро.
Если сравнивать с японскими, корейскими или европейскими конкурентами, то отдельные узлы китайских машин могут требовать более частого обслуживания. Однако это частично компенсируется более низкой стоимостью запчастей. При этом по надежности основных агрегатов, таких как двигатели и коробки передач, а также по уровню безопасности, подтвержденному краш-тестами, новые автомобили из КНР стремительно догоняют общемировые стандарты.
Владельцам свежих китайских авто эксперт дает несколько советов. В первую очередь, стоит проверить наличие смазки в направляющих тормозных суппортов, чтобы избежать их заклинивания. После завершения обкатки рекомендуется заменить все заводские технические жидкости. Также важно следить за обновлениями программного обеспечения, особенно для сложных трансмиссий. И конечно, нужно быть готовым к возможным сложностям с подбором запчастей, ведь даже на одной модели могут стоять разные детали. Своевременное ТО и внимание к автомобилю помогут избежать серьезных проблем.

Комментарии (0)