
Аналитики составили новый рейтинг аварийности. Некоторые популярные модели попали в антитоп. Другие авто подтвердили свою безопасность. Дело не только в марке машины. Узнайте, какие факторы влияют на ДТП.
Эксперты проанализировали данные о страховых случаях и определили, водители каких автомобилей чаще всего становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. Как сообщает Autonews, исследование основано на данных о коэффициенте бонус-малус (КБМ) более чем 400 тысяч российских автовладельцев за третий квартал этого года. Результаты показали четкую зависимость между возрастом машины и аварийностью ее владельца.
В печальный топ-3 самых аварийных моделей вошли Lada 2114, Lada Priora и Kia Spectra. Именно у владельцев этих машин зафиксирован самый высокий КБМ, превышающий отметку 1,76. Этот коэффициент напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО: чем больше аварий по вине водителя, тем он выше и, соответственно, дороже страховка. Таким образом, эти три модели оказались в зоне повышенного риска на дорогах.
С другой стороны, есть и список образцовых водителей. Наименьшее число ДТП зафиксировано у владельцев Toyota Land Cruiser Prado, Mazda CX-5 и Renault Duster. У этой группы автомобилистов преобладает минимально возможный КБМ, равный 0,46. Такой показатель говорит о многолетнем безаварийном стаже вождения, что делает эти автомобили самыми безопасными с точки зрения статистики.
Аналитики объясняют такую закономерность довольно просто. Модели, попавшие в антирейтинг, как правило, уже немолоды. Например, «четырнадцатая» выпускалась до 2013 года, Priora - до 2018, а Spectra и вовсе сошла с конвейера в 2009 году. Такие машины из-за своей доступности часто становятся первым автомобилем для начинающих водителей. Небольшой опыт за рулем, помноженный на возраст транспортного средства, и приводит к высокой частоте аварий.
В то же время автомобили из «зеленой зоны» - это более современные и дорогие модели. Их покупают, как правило, уже состоявшиеся и опытные водители, которые могут себе это позволить. Чтобы заслужить минимальный коэффициент 0,46, необходимо ездить без аварий по своей вине более десяти лет. Это подтверждает, что за рулем Prado, CX-5 и Duster чаще сидят аккуратные и ответственные автомобилисты.
Статистика также показывает прямую связь между возрастом автопарка и уровнем безаварийности. Среди водителей машин возрастом до десяти лет доля тех, кто имеет минимальный КБМ, составляет 32%. Для автомобилей от 10 до 20 лет этот показатель снижается до 27%, а для машин старше 20 лет - до 23%. И наоборот, самый высокий «коэффициент новичка» (1,17) чаще всего встречается у владельцев автомобилей, выпущенных более 20 лет назад.

Комментарии (0)