Японский автомобильный гигант Nissan, известный своим консервативным подходом к производству, похоже, готов к серьезным переменам. В поисках путей для снижения себестоимости своей продукции компания обратила свой взор на Поднебесную, но не за готовыми решениями, а за уникальным опытом. Как сообщает «Российская Газета», в руководстве Nissan всерьез изучают производственные секреты китайских поставщиков, которые позволяют им выпускать компоненты по невероятно конкурентным ценам.
Речь идет не о простом копировании, а о глубоком анализе и адаптации бизнес-процессов. Один из топ-менеджеров компании, Тацудзо Томита, поделился некоторыми деталями. По его словам, японские инженеры получили доступ к методикам работы партнеров из КНР. Ключевых отличий два. Во-первых, это максимальная стандартизация компонентов. Во-вторых, теснейшая интеграция поставщиков с дизайнерами и конструкторами на самых ранних стадиях проектирования новых моделей. Такой подход позволяет избежать лишних затрат и оптимизировать детали еще «на бумаге», а не вносить дорогостоящие изменения в уже запущенный процесс.
Эта инициатива - не просто локальный эксперимент, а важная часть масштабной программы финансового оздоровления компании. Перед Nissan стоит амбициозная задача: к марту 2027 года сократить общие издержки на колоссальные 500 миллиардов иен. Половину этой суммы планируется сэкономить за счет уменьшения постоянных расходов, куда входит, например, оптимизация работы семи заводов и сокращение около 20 тысяч рабочих мест по всему миру. Оставшиеся 250 миллиардов иен должны быть получены как раз за счет снижения переменных затрат, то есть себестоимости каждого произведенного автомобиля.
Представитель компании особо подчеркнул, что Nissan не собирается разрывать отношения с текущей базой поставщиков. Наоборот, цель - укрепить сотрудничество и перестроить его на новый лад. Более того, в японском концерне внимательно следят за глобальной экспансией китайских производителей автокомпонентов. Они активно открывают заводы за пределами своей страны - в Венгрии, Марокко, Турции. Nissan видит в них потенциальных партнеров для своих международных операций, что может еще больше упростить логистику и снизить затраты.
В компании признают, что задача по урезанию переменных расходов на четверть триллиона иен выглядит очень сложной. Однако руководство уверено в успехе. Оптимизм основан на том, что компания уже набрала хороший темп благодаря тысячам предложений по улучшению процессов, поступающих от собственных сотрудников. Если этот темп удастся сохранить, то амбициозная цель будет достигнута, что позволит Nissan обеспечить стабильную операционную прибыль к 2027 году.
Комментарии (0)