Технологический гигант Xiaomi, совсем недавно ворвавшийся на автомобильный рынок со своим нашумевшим седаном SU7, столкнулся с первыми серьезными «детскими болезнями». Компания вынуждена запустить масштабную сервисную акцию, которая затронет практически все выпущенные на данный момент экземпляры модели. Речь идет о внушительной цифре - более 116 тысяч электромобилей отправятся на доработку.
Камнем преткновения стала работа бортовой электроники, а именно - системы содействия водителю. Как сообщает Autonews, в определенных условиях умный ассистент может давать сбой. Программное обеспечение не всегда корректно распознает и, что важнее, адекватно реагирует на нестандартные ситуации на дороге. Это могут быть, например, внезапно появившиеся препятствия сложной формы или нетипичная разметка. В таких случаях электроника может просто «потеряться», не предупредив человека за рулем и не предприняв никаких действий для избежания опасности.
Подобный просчет в алгоритмах, как признают в самой компании, существенно повышает вероятность дорожно-транспортного происшествия. Если водитель полностью доверится автоматике и потеряет бдительность, последствия могут быть самыми печальными. Именно поэтому было принято решение не дожидаться инцидентов и действовать на опережение, пригласив владельцев на сервис.
Под отзывную программу попали машины в комплектации Standard Edition, сошедшие с конвейера в период с 6 февраля 2024 года по 30 августа 2025-го. Фактически, это почти весь тираж модели с момента старта производства. Владельцам затронутых седанов предстоит посетить дилерские центры, где специалисты обновят программное обеспечение управляющего блока. Процедура, как ожидается, будет бесплатной и не займет много времени.
Для Xiaomi, чьи амбиции в автомобилестроении простираются очень далеко, это первое серьезное испытание на прочность. Успех SU7 на старте продаж был ошеломительным, но теперь компании предстоит доказать, что она способна не только создавать яркие гаджеты на колесах, но и нести полную ответственность за их безопасность, оперативно решая возникающие технические проблемы. От того, на сколько гладко пройдет эта кампания, во многом зависит будущая репутация Xiaomi как автопроизводителя.
Комментарии (0)