В 2025 году Nissan вновь удивил автомобильный мир, представив третье поколение гибридной системы e-POWER. Эта технология уже знакома поклонникам марки, но теперь японцы сделали ставку на инновации, которые ранее не применялись в массовом автопроме. Главная новинка — использование метода холодного напыления при изготовлении седел клапанов двигателя.
Система e-POWER — это не просто гибрид в привычном понимании. Здесь бензиновый двигатель работает исключительно как генератор, а движение автомобиля обеспечивают электромоторы и аккумулятор. Такой подход позволяет сочетать преимущества электромобиля с возможностью заправки обычным топливом. В третьем поколении e-POWER, дебютировавшем на новом Qashqai, установлен 1,5-литровый турбированный двигатель, работающий по концепции STARC. Это позволило достичь термического КПД в 42% и обеспечить стабильное сгорание топлива в цилиндрах.
Одним из заметных плюсов стала тишина в салоне: уровень шума снизился на 5,6 дБ по сравнению с предыдущей версией. Особенно это ощущается при движении на малых скоростях, что важно для городских условий. Но не только акустический комфорт отличает новый Qashqai — инженеры Nissan добились и значительного улучшения топливной экономичности. В реальных условиях расход топлива составляет всего 4,5 литра на 100 км, что на 16% лучше, чем у предшественника. Выбросы CO2 также снизились на 12%.
Фото: NissanОднако самая интересная часть скрыта в деталях конструкции двигателя. Впервые в автомобильной промышленности для изготовления седел клапанов применена технология холодного напыления. Суть метода — напыление порошка металлов на алюминиевую головку блока цилиндров со сверхзвуковой скоростью, без плавления материалов. Это позволяет соединять разные металлы, избегая образования лишних интерметаллических соединений и пористости, характерных для традиционной сварки.
Для седел клапанов Nissan использует специально разработанный медный сплав без кобальта, обладающий высокой теплопроводностью. В результате напыления формируется прочное и однородное покрытие, которое буквально срастается с основой. Такой подход позволил отказаться от отдельных вставок седел клапанов, а также оптимизировать геометрию впускных каналов, что положительно сказалось на эффективности двигателя.
Пока новая система e-POWER доступна только на Qashqai, но уже в ближайшее время она появится и на других моделях Nissan. В Северной Америке ожидается внедрение на новом Rogue, а в Японии — на крупном минивэне Elgrand. Таким образом, японский производитель продолжает расширять линейку гибридов, делая их не только экономичнее, но и технологичнее.
В условиях, когда электромобили стремительно набирают популярность, а традиционные ДВС постепенно уходят в прошлое, Nissan демонстрирует, что даже в гибридных технологиях есть место для настоящих инженерных прорывов. Технология холодного напыления может стать новым стандартом для двигателей будущего, а пока она делает Qashqai одним из самых интересных гибридов на рынке.
Комментарии (0)