
Новейший кроссовер Lada заметили в городе. Автомобиль проходит дорожные тесты. Его кузов скрыт плотной маскировкой. Сроки запуска модели остаются загадкой. Появились новые интересные подробности о проекте.
На дорогах Тольятти появился долгожданный прототип нового кроссовера Lada Azimut. Это уже не «мул» в кузове Vesta, на котором инженеры обкатывали отдельные узлы и агрегаты. Теперь в город вывели полноценный автомобиль, хоть и укутанный в плотный камуфляж, скрывающий все детали дизайна. Появление машины в собственном «теле» означает, что проект перешел на финальную стадию дорожных испытаний.
Сейчас инженеры АвтоВАЗа сосредоточены на отладке силовых установок. Как сообщает Российская Газета, под капотом тестовых образцов находятся два разных мотора. Базовым станет доработанный 1,6-литровый двигатель, работающий в связке с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Более мощная версия получит обновленный 1,8-литровый агрегат, которому в пару определили вариатор. Именно эти комбинации сейчас проходят активную проверку в реальных условиях эксплуатации.
Фото: LadaСамый интригующий вопрос - когда же новинка доберется до дилеров? Здесь информация расходится. По некоторым сведениям, из-за длительного цикла испытаний и доводки серийный выпуск Lada Azimut стартует не раньше декабря 2026 года, и то при самом благоприятном раскладе. Однако ранее глава АвтоВАЗа Максим Соколов озвучивал куда более оптимистичные планы. Он называл запуск «Азимута» первостепенной задачей и обещал поставить кроссовер на конвейер уже в первой половине 2026 года. Чей прогноз окажется точнее, покажет время.
Напомним, что впервые Lada Azimut показали публике летом этого года на Петербургском международном экономическом форуме. В основе автомобиля лежит серьезно переработанная платформа от Lada Vesta. Габариты кроссовера составляют 4416 мм в длину, 1838 мм в ширину и 1607 мм в высоту при колесной базе в 2675 мм. Известно, что отдача моторов 1,6 и 1,8 литра составит 120 и 132 лошадиные силы соответственно. В перспективе для модели готовят и третий, самый мощный двигатель - полуторалитровый турбомотор на 150 сил. Этот силовой агрегат будет закупаться у стороннего производителя, и работать он будет с классическим гидротрансформаторным автоматом.
Комментарии (0)