
Российский авторынок скоро сильно изменится. Новые правила вступают в силу. Они затронут импортные автомобили. Многие популярные модели могут пропасть. Особенно немецкие и корейские машины. Узнайте, что ждет покупателей.
Российский автомобильный рынок стоит на пороге серьезнейших перемен, которые затронут кошельки многих покупателей. С наступлением зимы, а именно с 1 декабря, в стране начнут действовать обновленные правила расчета утилизационного сбора. Эта мера, как ожидается, кардинально изменит ландшафт параллельного импорта и может привести к исчезновению целого ряда востребованных иномарок.
Своим видением ситуации поделился генеральный директор сервиса «Кимура» Сергей Захарук, компания которого специализируется на поставках машин из Кореи. По его мнению, новые ставки сбора сделают ввоз многих популярных моделей экономически нецелесообразным. В результате российским автолюбителям придется переориентироваться на более бюджетные варианты, так как привычные «немцы» и «корейцы» станут недоступной роскошью.
Эксперт составил своего рода «прощальный список» автомобилей, которые рискуют покинуть наш рынок. В него вошли такие хиты продаж, как кроссоверы BMW X3, X5 и X6, а также Mercedes-Benz GLE в дизельной и бензиновой версиях. Корейский автопром представлен не менее популярными моделями: Hyundai Palisade, Santa Fe и минивэном Staria, а также Kia Mohave, Sorento и Sportage. Именно эти машины, по словам специалиста, формировали основу импорта из Кореи, и скоро о них, возможно, придется надолго забыть.
Как сообщает Autonews, на фоне грядущих изменений уже наблюдается ажиотажный спрос. Покупатели спешат приобрести автомобили по старым правилам, пока это еще возможно. При этом, как отмечает Захарук, дефицита машин у дилеров и частных продавцов пока нет. Интересно, что эта активность совпала с общим ростом рынка. По данным агентства «Автостат», октябрь 2025 года стал рекордным по продажам - было реализовано 165 702 новых автомобиля, что на 35% превышает показатели сентября.
Новые правила расчета утильсбора, утвержденные премьер-министром Михаилом Мишустиным, вводят более сложную систему. Теперь ставка будет зависеть не только от обьема двигателя, но и от его мощности. Льготные тарифы для физических лиц сохранятся, но с важным ограничением - мощность мотора не должна превышать 160 лошадиных сил. Для всех автомобилей, которые мощнее этого порога, сбор вырастет в разы, что неизбежно отразится на их конечной стоимости для покупателя.

Комментарии (0)