
Грядут большие перемены на авторынке. Новый закон изменит правила игры. Многие популярные модели станут недоступны. Частный импорт окажется под ударом. Узнайте, к чему готовиться водителям.
Осень 2025 года готовит российским автомобилистам серьезные испытания. Уже с ноября ожидается пересмотр ставок утилизационного сбора, который может кардинально изменить ландшафт отечественного авторынка. Главный удар придется по машинам с двигателями мощнее 160 лошадиных сил, что затронет значительную часть привычного импорта и заставит многих пересмотреть свои предпочтения.
Своим видением ситуации поделился коммерческий директор ГК «Интерлизинг» Андрей Осипов, чьи соображения приводит «Российская газета». По его оценке, грядущие изменения в первую очередь затронут частных лиц, которые ввозят автомобили для себя. Существуют два вида сбора: для юридических лиц и для «физиков». И если для компаний ставки традиционно высоки и привычны, то для обычных покупателей нововведения сделают импорт примерно половины популярных моделей экономически бессмысленным.
Под прицелом окажутся прежде всего мощные автомобили известных марок. Поклонникам BMW, Mercedes, Toyota придется готовиться к тому, что их желанные модели могут подорожать на внушительные 30-40%. Особенно болезненно это ударит по сегменту, который можно назвать «доступной мощностью» - машины стоимостью до 3 миллионов рублей, но с мотором свыше 160 л.с. Именно такие автомобили, ценимые за баланс цены и динамики, рискуют стать нерентабельными для ввоза. Их место на рынке может опустеть.
Не останутся в стороне и современные технологии. Гибридные установки и электрокары, особенно с впечатляющими показателями в 400-800 лошадиных сил, также столкнутся с резким ростом конечной стоимости. Это неизбежно приведет к падению интереса к таким машинам, которые и без того не являются массовым продуктом. Перспективы «зеленого» транспорта в России могут стать еще более туманными.
В итоге, как полагает специалист, рынок ждет не исчезновение конкретных брендов, а серьезная структурная перестройка. Спрос сместится в сторону менее мощных и более экономичных автомобилей. В выигрыше окажутся компактные модели вроде Toyota Corolla или Audi A3, а также некоторые базовые версии от немецких премиум-брендов. И, конечно, не стоит забывать про автомобили с правым рулем, которые могут получить дополнительный импульс популярности. Рынок адаптируется, но выбор для ценителей мощных моторов станет заметно скуднее и дороже.
Комментарии (0)