В Китае на заводе Xpeng произошел настоящий технологический прорыв: новый электрический лифтбек Xpeng P7 теперь способен самостоятельно выезжать с конвейера и добираться до зоны отгрузки без участия водителя. Это не просто эффектный трюк для видео — компания демонстрирует реальную готовность к внедрению беспилотных технологий в массовое производство.
В основе автономного движения Xpeng P7 лежит комплекс из трех фирменных чипов Turing AI, которые обеспечивают суммарную вычислительную мощность 2 250 TOPS (триллионов операций в секунду). Для сравнения, Tesla Model Y с процессором AI 4 SoC располагает втрое меньшей производительностью. Каждый чип Xpeng выдает 750 TOPS, что делает систему одной из самых мощных среди серийных электромобилей.
На видео, опубликованном в конце августа, можно наблюдать, как свежесобранные Xpeng P7 без водителя за рулем самостоятельно покидают производственную линию и движутся к зоне отгрузки. Пока что автономное вождение реализовано только на территории завода в Гуанчжоу, но в компании считают это первым шагом к полноценной беспилотной эксплуатации автомобилей.
Система помощи водителю в новом P7 в основном опирается на камеры, которые передают данные на три AI-чипа. Такой подход позволяет реализовать сложные сценарии автономного движения, включая поддержку больших языковых моделей VLA (Vision-Language-Action) и VLM (Vision-Language Models). Благодаря этому автомобиль способен анализировать дорожную обстановку и принимать решения в реальном времени.
Инженеры Xpeng заявляют, что их система уже готова к уровню автономности L3, при котором водитель может не следить за дорогой во время движения. Однако пока такие системы официально не разрешены к эксплуатации на дорогах общего пользования в Китае.
Технически Xpeng P7 впечатляет не только интеллектом. Габариты лифтбека составляют 5 017 мм в длину, 1 970 мм в ширину и 1 427 мм в высоту, а колесная база достигает 3 008 мм. Благодаря низкой линии остекления и скрытым ручкам дверей коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,201. В салоне установлен 15,6-дюймовый парящий экран, тонкая цифровая приборная панель и огромный 87-дюймовый AR-HUD.
Электромобиль построен на 800-вольтовой архитектуре. Базовая версия оснащается одним электромотором на задней оси мощностью 270 кВт (362 л.с.), а полноприводная модификация выдает 437 кВт (586 л.с.) и разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды. Для Xpeng P7 доступны две батареи: LFP на 74,9 кВт·ч и NMC на 92,2 кВт·ч.
Предзаказы на Xpeng P7 стартовали в начале августа, и за первые семь минут было оформлено 10 000 заявок. Официальные продажи в Китае начнутся 27 августа, и, судя по ажиотажу, новинка обещает стать одним из самых заметных электромобилей года.
Таким образом, Xpeng P7 не только задает новые стандарты в области автономного вождения, но и подтверждает, что китайские производители электромобилей готовы конкурировать с мировыми лидерами не только по цене, но и по технологиям.
Комментарии (0)