
В Сети появились первые фото нового кроссовера Xpeng Mona. Модель построена на платформе популярного седана M03, который уже разошелся тиражом более 180 тысяч экземпляров. Ожидается, что новинка получит улучшения и появится в Европе в 2026 году. Подробности о дизайне, технических особенностях и стратегии бренда пока держатся в секрете.
В Китае появились первые шпионские снимки нового кроссовера Xpeng Mona, который, по мнению экспертов, стал логичным продолжением седана M03. Несмотря на невысокое качество фотографий, уже можно разглядеть, что новинка унаследовала платформу от M03, как это ранее сделали Tesla Model 3 и Model Y. Кузов кроссовера выглядит более массивным, с приподнятой крышей и стремительным силуэтом в стиле купе-внедорожника.
Седан Xpeng Mona M03 за последний год стал настоящим бестселлером на внешнем рынке. По информации CarNewsChina, общие продажи этой модели превысили 180 тысяч экземпляров, также 12 месяцев подряд M03 удерживал лидерство в сегменте экологически чистых электрических автомобилей класса A. Только в октябре прошлого года дилеры реализовали более 16 тысяч машин, что сделало M03 самой востребованной моделью бренда.
На снимках прототип нового кроссовера стоит рядом с Xpeng P7, что позволяет оценить его габариты. Ожидается, что техническая начинка внедорожника будет соответствовать M03, однако эксперты прогнозируют появление более мощных версий или увеличенного запаса хода, чтобы соответствовать ожиданиям покупателей в сегменте кроссоверов. Такой подход позволит не только выделить новинку на фоне седана, но и привлечь новую аудиторию, ценящую простор и универсальность.
Компания Xpeng уже подтвердила, что семейство Mona выйдет на европейский рынок в 2026 году. Седан M03, который в Китае стоит чуть меньше 120 тысяч юаней (около 1,36 млн рублей), стал ключевым драйвером роста продаж и теперь должен стать международной экспансией бренда. В рамках стратегии «В Европе, с Европой» Xpeng привлекает исследовательский центр в Мюнхене и рассматривает возможность местного производства, чтобы снизить возможные пошлины Евросоюза.
По мнению аналитиков, успех кроссовера во многом будет зависеть от грамотной ценовой политики. M03 задал главный план по соотношению цены и оснащения, поэтому новинка должна не только сохранить конкурентную стоимость, но и предложить улучшение в части пространства, технологий и практичности. Если же внедорожник окажется лишь слегка переработанным седаном без серьезных доработок, он рискует не оправдать ожиданий покупателей.
В условиях предоставления государственных субсидий на электромобили и ожидаемых изменений в следующем году конкуренция в сегменте только усилится. Если Xpeng сумеет найти успех в балансе между ценами, обновлениями и фирменными цифровыми решениями, новый кроссовер Mona вполне сможет превзойти M03 и укрепить позиции бренда на мировом рынке.

Комментарии (0)