
В Узбекистане стартует продажа обновленного Chevrolet Cobalt — но не всё так просто, как кажется. Что скрывает новый двигатель без EGR, почему исчезли технические данные и какие сюрпризы ждут покупателей в салонах? Подробности внутри.
В Узбекистане официально стартовала подготовка к продаже обновленного бестселлера местного авторынка — Chevrolet Cobalt 2025 модельного года. Как выяснил 110km.ru, ключевым изменением в новой версии автомобиля, получившей индекс MCM, станет двигатель, соответствующий экологическому стандарту Евро-5. Это важный шаг для местного автопрома.
В официальном ролике, опубликованном в Telegram-канале Chevrolet Uzbekistan, прямо указано, что новый мотор соответствует стандарту Евро-5, но при этом не оснащается клапаном EGR — системой рециркуляции отработавших газов, которая традиционно используется для снижения уровня оксидов азота. Это необычное решение заставляет задуматься о том, как именно инженерам удалось достичь требуемого уровня экологичности.
Известно, что двигатель получил индекс B12D2 L2B. Ранее экспортные версии использовали обозначение L2C, а для внутреннего рынка применялся индекс LM9. Теперь же унифицированный мотор получил новую электронную «начинку»: установлен современный блок управления E64, а головка блока цилиндров выполнена из алюминия и оснащена системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах — как на впуске, так и на выпуске. Такое решение позволяет гибко управлять моментом открытия и закрытия клапанов, повышая эффективность сгорания топлива и снижая токсичность выхлопа.
Блок цилиндров остался чугунным, что говорит о стремлении сохранить надежность и долговечность силового агрегата. Двигатель рассчитан на работу как на бензине АИ-95, так и на АИ-91 или АИ-98, а также адаптирован под установку газобаллонного оборудования, в том числе метана. Эта особенность особенно актуальна для узбекского рынка, где газ популярен в качестве топлива.
Несмотря на обилие технической информации, UzAuto Motors Powertrain не публикует официальные цифры по мощности и крутящему моменту нового двигателя. Более того, с официального сайта компании уже давно исчезли графики характеристик моторов и подробные спецификации. Это вызывает недоумение у потенциальных покупателей и специалистов, которые хотели бы сравнить технические характеристики нового агрегата с предыдущими версиями.
Тем временем дилерские центры по всей стране уже получили выставочные образцы обновленного Cobalt. В продажу поступят как прежние комплектации, так и новые версии. Среди них — Cobalt Style MCM и Cobalt Midnight MCM, отличающиеся не только внешним стилем, но и расширенным набором опций: новые приборные панели, подогрев сидений, круиз-контроль, мультифункциональный руль и мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
Фото: UzAuto MotorsЦены на обновленные версии начинаются от 156,1 миллиона сумов (1,05 млн рублей) за Cobalt Style MCM и достигают 165,2 миллиона (1,11 млн рублей) за топовую Midnight MCM с эко-кожей и полностью черным салоном. Примечательно, что онлайн-продажи не предусмотрены — контрактация будет проходить исключительно в автосалонах. Официальный старт продаж запланирован на 3 ноября.

Комментарии (0)