
Популярный китайский бренд готовится к выходу. Скоро он появится на нашем рынке. Власти оказывают полную поддержку производителю. Это изменит расстановку сил в сегменте. Покупателей ждут большие перемены.
Одна из самых обсуждаемых китайских марок, Li Auto, известная у нас также как Lixiang, делает решительный шаг навстречу российским покупателям. Появилась информация, что первый полноценный дилерский центр бренда может распахнуть свои двери уже до конца этого года. Этими сведениями поделился руководитель Министерства промышленности и торговли Антон Алиханов в интервью телеканалу «Россия 24».
По словам чиновника, диалог с представителями автомобильной компании уже состоялся. Изначально речь шла об открытии первого салона осенью, но, как это часто бывает, бюрократические процессы вносят свои коррективы. Тем не менее, в ведомстве настроены оптимистично и рассчитывают, что все формальности удастся уладить в ближайшие месяцы. Для ускорения процесса Минпромторг уже подключил к работе ключевые российские структуры, включая институт НАМИ, который занимается сертификацией автомобилей. Государство готово оказать китайским партнерам всю необходимую помощь, чтобы их дебют на нашем рынке прошел гладко.
Интересно, что сам производитель до недавнего времени не рассматривал Россию как стратегическое направление для экспорта. Глава министерства охарактеризовал текущее присутствие марки как во многом стихийное. Несмотря на это, популярность гибридных кроссоверов Lixiang бьет все рекорды. Только за прошлый, 2024 год, в стране было реализовано около 23 тысяч автомобилей. Однако все эти машины ввезены по схемам, не предполагающим официальной заводской поддержки и обслуживания, что создает определенные трудности для их владельцев.
На сегодняшний день реализацией автомобилей Li Auto в России занимается компания-дистрибьютор Sinomach Auto, которая выстраивает собственную сеть так называемых «сертифицированных центров». Как поясняют эксперты из ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), такой формат нельзя считать полноценным приходом производителя. По сути, это лишь более цивилизованная и упорядоченная схема поставок по сравнению с хаотичным «параллельным импортом», который практиковали многочисленные мелкие фирмы ранее. Как сообщает Autonews, глава РОАД Алексей Подщеколдин назвал это «апгрейдом неорганизованного рынка». Sinomach Auto - крупный игрок, но это все же посредник, а не дочерняя структура самого завода. Настоящий официальный старт продаж состоится только тогда, когда сам автопроизводитель возьмет на себя все риски и обязательства.
Стремление властей ускорить этот процесс подчеркивает и недавний визит Антона Алиханова в Китай, где он посетил производственную площадку Lixiang. Там министр лично опробовал за рулем флагманский минивэн марки - футуристичный Mega. Очевидно, что появление официального представительства не только порадует поклонников бренда, но и станет важным событием для всего российского авторынка.
Комментарии (0)