
Октябрь удивил неожиданным ростом в сегменте HCV. Продажи резко подскочили, но причины неочевидны. Внутри рынка происходят странные процессы. Подробности в нашем материале.
Октябрь 2025 года принес неожиданные новости для российского рынка тяжелых коммерческих автомобилей. Несмотря на продолжающееся падение продаж в этом сегменте, месяц отметился внезапным скачком, который заставил экспертов задуматься о причинах столь резкой перемены. Как сообщает Сергей Целиков, за десять месяцев рынок HCV сократился более чем наполовину, а октябрьское значение оказалось на 41% выше сентябрьского. Такой контраст не мог остаться незамеченным.
Если рассматривать цифры, то в октябре было реализовано почти 5 тысяч тяжелых коммерческих машин, что на полторы тысячи больше, чем месяцем ранее. Однако за этим ростом скрывается не восстановление рынка, а разовая крупная закупка, которая и обеспечила столь заметный прирост. Внимательное изучение структуры продаж выявило, что основной вклад внесли изотермические фургоны Sitrak. Почти 700 таких автомобилей были поставлены на учет за месяц, что в разы превышает обычные показатели для этого сегмента.
По информации Сергея Целикова, столь масштабная закупка, вероятно, связана с одним из крупных игроков продуктового ритейла. Остальная часть прироста распределилась между другими категориями коммерческих автомобилей, но их вклад оказался куда скромнее. Таким образом, половина прироста пришлась на одну модель и одну сделку, а остальное – на весь остальной рынок.
Несмотря на этот всплеск, общее состояние сегмента HCV остается тяжелым. Продажи продолжают снижаться, а рынок по-прежнему далек от стабильности. Эксперты отмечают, что ситуация напоминает затянувшуюся болезнь: резких ухудшений нет, но и признаков скорого выздоровления не наблюдается. Пока что рынок держится на плаву за счет отдельных крупных сделок, но для полноценного восстановления необходимы системные изменения и новые драйверы роста.
В ближайшие месяцы участники рынка будут внимательно следить за динамикой и искать признаки стабилизации. Пока же октябрьский всплеск остается скорее исключением, чем началом новой тенденции. Как отмечает Сергей Целиков, правильная стратегия для выхода из кризиса еще не найдена, и отрасли предстоит пройти непростой путь к выздоровлению.

Комментарии (0)