Российские дороги ждут перемены. Правительственная инициатива, адресованная Минтрансу и МВД, нацелена на кардинальный пересмотр самого понятия «место концентрации ДТП». Как сообщает Российская Газета, существующий подход к выявлению проблемных зон признан неэффективным, и ведомства ищут новый, более действенный механизм для снижения числа трагедий на дорогах.
Что же не так со старой системой? Сегодня, чтобы отрезок пути признали «очагом аварийности», на нем должно произойти нечто серьезное. За городом это дистанция до километра, в черте населенного пункта - до 200 метров. В течение одного года там должно случиться либо три аварии одного типа, например, лобовых столкновения, либо пять разных ДТП. Ключевой момент - в зачет идут только происшествия с пострадавшими. Поэтому, если у вас под окнами на парковке постоянно бьются машины, но обходится без травм, для статистики это место абсолютно безопасно.
Именно этот формализм и хотят искоренить. Однако, как это сделать - большой вопрос. Звучат предложения учитывать вообще все аварии, включая мелкие «жестянки». Но тут возникает другая проблема. Петр Шкуматов, представляющий рабочую группу «Народного фронта» по защите прав автомобилистов, указывает на возможные перегибы. По его словам, под удар могут попасть свежеотремонтированные перекрестки, где водители просто привыкают к новой разметке или бордюрам. Он предлагает иное решение: анализировать статистику не за один год, а за трехлетний период. Это позволит отсеять случайности и выявить действительно сложные для проезда локации.
Другие специалисты смотрят на инициативу с долей скепсиса. Автоэксперт Игорь Моржаретто не видит принципиальной разницы в предложениях, если итогом станет лишь установка дополнительных камер, причем с годовой задержкой. Насколько это улучшит ситуацию на дорогах, предсказать трудно. Главное опасение, которое разделяют многие, заключается в том, что под флагом борьбы за безопасность власти просто усилят карательные меры: повсеместно снизят скоростной режим и увеличат число комплексов фиксации нарушений.
В Госавтоинспекции отмечают, что работа по таким точкам на карте ведется постоянно. Каждое ДТП анализируется, чтобы понять его причины, после чего владельцу дороги направляются рекомендации по устранению недостатков. Камеры и ограничения скорости, безусловно, могут быть частью решения. Но первоочередная задача - создать такую организацию движения, при которой водитель не будет совершать ошибок из-за неудобной или непонятной дорожной обстановки.
Представители ассоциации «ОКО», объединяющей производителей систем фотовидеофиксации, также считают нынешний подход устаревшим. Они выступают за проактивную модель. Вместо того чтобы пассивно ждать, пока накопится печальная статистика за год, необходимо действовать на опережение. Их видение включает расширение горизонта анализа до трех лет, чтобы выявить хронические «болевые точки». Кроме того, предлагается скорректировать сами критерии: например, считать локацию проблемной уже при трех ДТП с пострадавшими или четырех авариях с материальным ущербом. И самое главное - реагировать нужно оперативно, не дожидаясь конца календарного года. При этом выбор мер должен быть адекватным: если причина аварий в плохой видимости то нужна не камера, а фонарь или реконструкция перекрестка.
Комментарии (0)