
Опубликован свежий рейтинг шин. Эксперты назвали самые опасные модели. Их тормозной путь оказался слишком длинным. Это прямая угроза вашей безопасности. Узнайте, какие покрышки попали в черный список. Не стоит рисковать своей жизнью на дороге.
Выбор правильных шин - одна из главных задач для любого автовладельца, напрямую влияющая на безопасность. Особенно много споров вызывают всесезонные модели, которые обещают избавить от необходимости менять резину дважды в год. Однако свежее исследование авторитетного немецкого издания AutoBild показывает, что экономия на покрышках может обернуться трагедией. Эксперты провели ежегодные испытания и составили рейтинг самых опасных всесезонных шин, которые появились на рынке в 2025 году.
Как сообщает «Российская Газета», методика тестов была строгой и бескомпромиссной. Специалисты оценивали ключевой параметр безопасности - длину тормозного пути. Испытания проводились в двух режимах: экстренное торможение со 100 км/ч на сухом асфальте и с 80 км/ч на мокром покрытии. По стандартам AutoBild, суммарная дистанция до полной остановки не должна превышать 97 метров. Все, что больше этого значения, считается критически опасным для эксплуатации. К сожалению, далеко не все участники теста смогли уложиться в этот норматив.
В «красную зону» попали сразу несколько моделей, продемонстрировавших неудовлетворительные результаты. Эти шины получили вердикт «не рекомендовано», поскольку их использование значительно повышает риск ДТП. Примечательно, что в списке аутсайдеров оказались не только малоизвестные китайские бренды, но и продукция, произведенная в Европе. Это доказывает, что страна производства не всегда является гарантией качества.
Список шин, проваливших тест на безопасность, выглядит следующим образом (модели расположены в порядке ухудшения их тормозных характеристик):
• Tigar All Season (производство Сербия);
• Imperial All Season Driver (производство Китай);
• Star Performer Solar 4S (производство Китай);
• Nankang Cross Seasons AW-6 (производство Китай/Тайвань);
• Debica Navigator 3 (производство Польша);
• Davanti Alltoura (производство Китай);
• Fulda MultiControl (производство EU);
• Berlin Tires All Season (производство EU);
• Goodride All Season Elite Z-401 (производство Китай).
Эксперты в очередной раз подчеркивают, что создание качественной всесезонной шины - это сложнейшая инженерная задача. Производителям необходимо найти баланс между характеристиками, которые по своей природе противоречат друг другу: жесткостью для летней жары и эластичностью для околонулевых температур, а также эффективным отводом воды и сцеплением на сухом покрытии. В бюджетном сегменте достичь такого компромисса практически невозможно, поэтому хорошие показатели демонстрируют в основном дорогие модели премиальных брендов. Результаты тестов AutoBild служат важным напоминанием для водителей: безопасность на дороге начинается с правильного выбора шин, и здесь не может быть места неоправданной экономии.

Комментарии (0)