
Власти обсуждают корректировки в системе страховых выплат. Новые предложения уже вызвали споры. Решения могут затронуть всех водителей. Следите за развитием событий.
В 2025 году в Государственной думе активно обсуждают возможные изменения в законе, регулирующем обязательное автострахование. Как сообщает abiznews, на недавних парламентских слушаниях рассматривались предложения, которые могут заметно повлиять на порядок получения компенсаций после ДТП.
Суть инициативы заключается в том, чтобы усовершенствовать механизм натурального возмещения ущерба. Сейчас страховщики не имеют прямого контроля над автосервисами и поставщиками деталей, а станции техобслуживания не обязаны сотрудничать со страховыми компаниями. Это создает сложности для автовладельцев, которые рассчитывают на быстрый и качественный ремонт после аварии. В результате, даже при наличии направления на ремонт, сервис может отказаться выполнять работы, что делает существующую систему малоэффективной.
Страховые компании предлагают изменить подход: если водитель самостоятельно отремонтировал машину в течение девяти месяцев после получения выплаты, он сможет обратиться за компенсацией износа. Обычно эта сумма вычитается из страховой выплаты, но в случае самостоятельного ремонта ее хотят возвращать. Такой шаг должен облегчить жизнь тем, кто столкнулся с необходимостью восстановления автомобиля, и дать больше свободы в распоряжении полученными средствами.
Вопросы вызывает и участие третьих лиц, таких как автоюристы и аварийные комиссары. По мнению ряда экспертов, их деятельность часто приводит к необоснованному увеличению расходов страховых компаний, что в итоге отражается на стоимости полисов для всех водителей. Некоторые депутаты предлагают полностью исключить посредников из процесса урегулирования убытков, чтобы выплаты поступали напрямую пострадавшим.
В Банке России считают, что автосервисы должны быть обязаны принимать направления от страховщиков и выполнять ремонт добросовестно. В Минфине поддерживают идею сделать процедуру получения выплат максимально прозрачной и удобной для автомобилистов. Представители общественных организаций также отмечают, что прекращение массовых судебных споров позволит направить сэкономленные средства на более полные компенсации для автовладельцев.
В Российском союзе автостраховщиков уверены, что предлагаемые изменения помогут сделать страховой продукт более привлекательным и полезным для клиентов. Нововведения должны повысить доверие к системе ОСАГО и упростить взаимодействие между всеми участниками процесса.
Комментарии (0)