Платные магистрали в России перестали быть экзотикой и прочно вошли в жизнь автомобилистов. Однако отношение к необходимости платить за проезд по-прежнему остается неоднозначным. Свежее исследование, как сообщает телеграм-канал Autonews, проливает свет на то, как на самом деле водители используют такие дороги. В нем приняли участие свыше полутора тысяч человек, и результаты оказались весьма показательными.
Выяснилось, что российское автосообщество разделилось на несколько лагерей. Самая многочисленная группа, а это 41% респондентов, регулярно выбирает платные участки. Для них главный аргумент - это ощутимая экономия времени. В условиях современного ритма жизни возможность добраться до пункта назначения скорее, минуя заторы и светофоры, становится решающим фактором. Эти люди готовы платить за удобство и предсказуемость поездки.
Вторую по численности группу, около 32% ответивших, можно назвать «ситуативными пользователями». Они сворачивают на дорогу с оплатой только в случае крайней необходимости. Например, если опаздывают на самолет, важную встречу или когда альтернативный бесплатный маршрут полностью парализован из-за аварии или ремонта. Для них это не повседневная практика, а скорее вынужденная мера. Еще 16% автомобилистов пользуются такими магистралями исключительно для дальних поездок, например, по М-4 «Дон» или новой М-12 «Восток». В путешествии на сотни километров несколько сотен рублей за проезд не кажутся большой суммой, зато позволяют сберечь силы и нервы. И наконец, самая малочисленная, но принципиальная группа - 11% участников исследования. Они никогда не пользуются платными дорогами, всегда выбирая бесплатные альтернативы, даже если это дольше и менее удобно.
На фоне этих общественных настроений меняется и законодательство. Недавно был принят закон, который предоставил право бесплатного проезда по платным участкам для транспорта целого ряда силовых ведомств. В этот список вошли автомобили Вооруженных сил, Росгвардии, ФСБ, полиции и Следственного комитета. Также льгота распространяется на транспорт прокуратуры, фельдъегерской службы и некоторых других государственных структур.
Кроме того, на рассмотрении в Государственной Думе находится еще одна важная инициатива. Речь идет о законопроекте, предлагающем освободить от платы за проезд многодетные семьи. Авторы этой идеи отмечают, что для таких семей транспортные расходы являются весомой частью бюджета. Особенно это актуально для регионов, где дороги с оплатой порой становятся единственным быстрым путем к больницам, школам и другим социальным объектам. Эта мера призвана поддержать одну из самых уязвимых категорий граждан.
Комментарии (0)