На российском автомобильном рынке назревает серьезное напряжение. Компании, занимающиеся ввозом машин из-за рубежа, начали превентивно останавливать прием заявок на автомобили, чья мощность превышает отметку в 160 лошадиных сил. Причиной такой осторожности стали возможные изменения в методике расчета утилизационного сбора, которые могут кардинально изменить правила игры.
Как сообщает «Российская Газета», ряд игроков рынка уже заморозили контракты на поставку как новых, так и подержанных автомобилей. Основное опасение заключается в том, что пока машина будет находиться в пути к своему будущему владельцу в России, законодательство может измениться. В таком случае итоговый платеж за утилизацию, который ляжет на плечи импортера, а в конечном счете и покупателя, может вырасти в несколько раз, сделав всю сделку невыгодной.
Представители бизнеса делятся своими опасениями. Один из экспертов уточнил, что его фирма уже не принимает заказы на авто из Китая, а для машин из Южной Кореи установлен крайний срок - 1 октября. После этой даты прием заявок также будет приостановлен. Никто не хочет рисковать, ведь автомобиль, заказанный по одной цене, по прибытии может потребовать доплаты, сопоставимой с его стоимостью.
Другой участник рынка подтвердил эту тенденцию и привел конкретные цифры. По его оценкам, если новые правила вступят в силу, переплата за некоторые популярные модели с пробегом может составить от 1,5 до 3,5 миллионов рублей. Такой финансовый барьер фактически закроет дорогу в страну для многих интересных и востребованных иномарок. Ввоз их станет экономически нецелесообразным.
Впрочем, панические настроения охватили не всех. Крупные дилерские холдинги пока не меняли свою политику и продолжают работать с индивидуальными заказами в штатном режиме. Один из топ-менеджеров крупной сети пояснил, что повод для беспокойства есть, но законопроект еще не прошел все стадии утверждения и не стал законом. Поэтому они предпочитают не спешить с выводами и продолжают деятельность, внимательно следя за развитием событий. Таким образом, рынок замер в ожидании, и судьба импорта мощных автомобилей на ближайшее время остается под большим вопросом.
Комментарии (0)