Некогда принадлежавший Nissan завод трижды менял владельца и несколько раз менял модельный ряд. Сначала здесь собрали 170 экземпляров FAW Betsune T77 под названием Lada X-Cross 5, но сотрудничество с китайским производителем внезапно прервалось. Потом завод временно вернулся под контроль НАМИ. Попытки создать новую марку Xcite не получили широкого распространения. Кроссоверы X-Cross 7 и X-Cross 8, основанные на Chery Tiggo 7 Pro и 8 Pro, были запущены в 2024 году, но из-за низкого спроса их выпуск приостановили. Информация о возможном старте сборки китайских GAC оказалась ложной — завод официально опроверг эти слухи. Это говорит о том, что рынок предпочитает проверенные решения, а не эксперименты с малоизвестными брендами. Нынешним летом на предприятии началась подготовка к сборке новой модели — Lada Iskra. Из Тольятти уже доставили 200 машинокомплектов для тестирования технологий и обучения персонала, выяснили журналисты издания Piter.tv.
На другом крупном объекте — бывшем заводе Hyundai на Левашовском шоссе — ситуация сложилась иначе. После выкупа компании ООО «Арт-Финанс» производство было перезапущено под брендом Solaris. Здесь продолжают собирать четыре модели: Solaris HS (ранее известный россиянам как Hyundai Solaris), Solaris HC (Hyundai Creta), Solaris KRS (Kia Rio) и Solaris KRX (Kia Rio X-Line). Главное изменение — в составе комплектующих. Теперь используется российская сталь, отечественные элементы электроники и узлы. Производство стало более локализованным.
Сегодня петербургские заводы — это не просто площадки для сборки. Это пример того, как российская промышленность адаптируется к новым условиям. На смену одним брендам приходят другие, цепочки поставок перестраивают, внедряют отечественные технологии, учат персонал работать с новыми стандартами. Не все проекты удаются, но сам факт сохранения производства — важный результат. Автомобили, которые сегодня сходят с петербургских конвейеров, — это новый путь, который нашла автомобильная промышленность России.
Комментарии (0)