
Перевозчикам напомнили о серьезной ответственности. Штрафы могут достигать полумиллиона рублей. Это касается особых категорий пассажиров. Узнайте, кого это затронет. И куда можно пожаловаться.
Транспортные компании в России рискуют столкнуться с внушительными финансовыми санкциями, если их услуги окажутся недоступными для людей с ограниченными возможностями. В Государственной Думе в очередной раз обратили внимание на проблему и напомнили о штрафах, которые могут достигать 500 тысяч рублей за каждый отдельный случай нарушения прав таких пассажиров.
Эта тема вновь стала актуальной после заявления заместителя председателя думского комитета по труду и социальной политике Михаила Терентьева. Он подчеркнул, что общественный транспорт, будь то автобус или маршрутное такси, является публичной услугой. А значит, должен быть доступен абсолютно для всех граждан без исключения. Если человек с инвалидностью не смог воспользоваться транспортом по вине перевозчика, это является прямым нарушением закона.
Законодательная база для таких взысканий существует уже несколько лет. Соответствующие поправки были внесены в статью 14.8 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение иных прав потребителей») еще в 2020 году. Согласно им, для должностных лиц, допустивших нарушение, штраф составит от 30 до 50 тысяч рублей. Для юридических лиц, то есть самих транспортных компаний, санкции гораздо серьезнее - от 300 до 500 тысяч рублей.
Как сообщает издание Autonews, депутат отметил, что за прошедшие годы эта мера показала свою эффективность, хотя и не применялась массово. Важно, чтобы граждане знали свои права. Если человек с инвалидностью столкнулся с отказом или невозможностью сесть в транспорт, он может обратиться с жалобой не только в суд. Защитить свои права помогут также обращения в Роспотребнадзор или прокуратуру. Эти ведомства уполномочены проводить проверки и инициировать привлечение виновных к ответственности.
Таким образом, перевозчикам стоит серьезнее относиться к обеспечению доступной среды в своем транспорте. Игнорирование потребностей пассажиров с инвалидностью может обернуться не только репутационными потерями, но и очень ощутимыми финансовыми издержками.

Комментарии (0)