
В Петербурге заметно оживление на рынке машин. Покупатели стали активнее. Цены ведут себя непредсказуемо. Ситуация меняется каждый месяц. Дилеры делают осторожные прогнозы: тренд - положительный.
В последние месяцы автомобильный рынок Петербурга демонстрирует признаки восстановления. По информации ДП, дилеры осторожно оценивают перспективы, но отмечают, что интерес к новым машинам заметно вырос. За сентябрь в городе реализовано 5869 легковых автомобилей, что почти совпадает с августовским результатом. Однако по сравнению с прошлым годом продажи снизились на четверть. За девять месяцев 2025 года жители Петербурга приобрели 42 524 новых авто, что на 23% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Китайские производители продолжают укреплять свои позиции. Haval уверенно занимает первое место по количеству проданных машин — 7211 штук за три квартала. Lada отстает, ее результат — 5899 автомобилей. Третью строчку занимает Chery с 4061 проданным авто. В десятке лидеров также оказались Geely, Changan, Belgee, Jetour, Solaris, Omoda и Jaecoo. Среди моделей наибольшим спросом пользуется Haval Jolion, за ним следуют Lada Vesta и Belgee X50. Остальные позиции в топе занимают преимущественно китайские кроссоверы и внедорожники.
Средняя стоимость нового автомобиля в Петербурге и области в сентябре осталась на уровне августа — 3,37 млн рублей. Некоторые модели, такие как GAC GS4, заметно подорожали — рост составил более 10%. В то же время отдельные автомобили стали доступнее: Voyah Dream подешевел почти на 9%, а Hongqi HS3 и Chery Tiggo 9 также снизились в цене. В целом, по данным «Авто.ру», динамика цен остается разнонаправленной, что создает неопределенность для покупателей.
Влияние новых ставок утилизационного сбора ощущается уже третий месяц подряд. После публикаций о грядущих изменениях многие поспешили приобрести машины, что привело к сокращению предложения и росту спроса на отдельные бренды, в том числе те, что официально не представлены в России. К тому же, на рынке заметно увеличился интерес к автокредитам. Если летом большинство предпочитали платить наличными, то осенью кредиты вновь стали основным способом покупки. Банки пока не успели существенно снизить ставки, несмотря на недавнее решение Центробанка, поэтому эффект от удешевления кредитов ожидается ближе к концу года.
Покупатели, которые откладывали покупку летом, вернулись на рынок в сентябре, но их активности оказалось недостаточно для резкого роста продаж. Поставки китайских и некоторых европейских моделей увеличиваются, что постепенно насыщает рынок и снижает ажиотаж. Снижение ключевой ставки пока не привело к мгновенному удешевлению кредитов, но стало сигналом для тех, кто планирует покупку в долгосрочной перспективе. Ожидается, что в четвертом квартале кредиты станут доступнее, что поддержит спрос.
Эксперты прогнозируют, что до конца года рынок сохранит текущий уровень, а отставание от прошлогодних показателей останется в пределах 20–25%. В ноябре и декабре возможен небольшой рост на фоне низкой базы прошлого года. В целом, по итогам 2025 года объем продаж новых автомобилей в Петербурге может оказаться на 20% ниже, чем годом ранее, хотя в денежном выражении результат будет близок к прошлогоднему. Основные риски связаны с дальнейшей динамикой ключевой ставки и общей экономической ситуацией.
Ассоциация европейского бизнеса смотрит на перспективы оптимистичнее. Снижение ключевой ставки, пусть и незначительное, уже оживило интерес к крупным покупкам, включая автомобили. Ожидается, что по мере закрытия депозитов с высокими ставками у населения появятся дополнительные средства, которые могут быть направлены на приобретение новых машин. В ближайшие месяцы рынок будет зависеть от доступности кредитов, активности дилеров и маркетинговых стратегий китайских брендов, которые продолжают расширять свое присутствие.
Комментарии (0)