УАЗ МИР 2021 года задумывался как компактный автодом, но столкнулся с ограничениями по размеру. Разработчики искали новые решения, но проект так и не дошел до серийного производства. Почему перспективная идея осталась на бумаге - в нашем материале.
В 2021 году на базе знаменитого «Головастика» появился автодом УАЗ МИР, который сразу привлек внимание своей функциональностью. Однако компактные размеры кузова быстро стали сдерживающим фактором: разместить все необходимое для комфортного путешествия оказалось непросто. Попытки увеличить жилое пространство грозили чрезмерными свесами, что негативно сказывалось бы на управляемости и безопасности.
Фото: uazbuka.ruЧтобы решить эту задачу, разработчики обратили внимание на более длинную платформу - УАЗ Профи. Этот грузовик уже имел опыт использования пластиковых кузовов, например, в медицинских реанимобилях и школьных автобусах. Именно на базе грузопассажирской версии УАЗ-128801 компания LuxForm решила построить новый автодом, используя стеклопластиковый кузов, который производился на ульяновском предприятии Автодом73.
Проект предполагал создание собственного кузова для кемпера, адаптированного под нужды путешественников. Планировалось, что выпуском займется Автодом73 совместно с LuxForm, а сборка будет организована на ульяновской площадке. УАЗ официально поддержал инициативу, предоставив рендеры будущего автодома и объявив о старте работ над проектом.
Фото: uazbuka.ruВнутреннее пространство нового автодома продумывалось до мелочей. Четыре человека могли бы разместиться с комфортом: по левому борту - двухъярусные спальные места, где верхний ярус складывался по принципу полок в поезде, а нижний трансформировался из обеденной зоны. Кухонный модуль с плитой, мойкой и холодильником располагался напротив, а по правому борту - вместительные шкафы для вещей. В задней части планировался полноценный санузел с душем, горячей водой и биотуалетом. Электропроводка на 12 вольт, автономный отопитель и опциональный кондиционер должны были обеспечить комфорт в любых условиях. Между кабиной и жилой зоной проектировался удобный проход.
Фото: uazbuka.ruРазрабатывались и альтернативные варианты планировки: с диваном-трансформером, постоянно разложенными кроватями второго яруса, а также люксовая версия с подъемной крышей и панорамным остеклением. Казалось, что проект вот-вот выйдет на финишную прямую.
Однако реальность оказалась иной. Сотрудничество между LuxForm и Автодом73 не сложилось, и серийного производства так и не случилось. Все усилия остались на стадии прототипов и рендеров. В итоге поклонникам отечественных автодомов остается лишь надеяться на проверенную временем УАЗ Буханку, которая почти не меняется с 1958 года и до сих пор востребована среди любителей путешествий.

Комментарии (0)