Автомобили,аварии,дтп

Почему электромобили не спасут автопром: провал Rivian и иллюзии BEV-революции

Глава Rivian раскритиковал политику поддержки электромобилей, заявив о рисках для автопрома и экономики США. Почему электрокары не решают климатических проблем и ведут компании к убыткам — подробности в нашем материале.

В последние годы разговоры о скорой гибели двигателей внутреннего сгорания и полном переходе на электромобили стали привычными. Законодатели по всему миру принимают меры, чтобы стимулировать продажи BEV (battery electric vehicles), а автопроизводители вынуждены вкладывать миллиарды в новые технологии. Однако, вопреки ожиданиям, электромобили пока не стали панацеей ни для экологии, ни для самой автомобильной индустрии.

Недавно основатель и генеральный директор Rivian, Ар-Джей Скариндж (R.J. Scaringe), вновь поднял эту тему, заявив, что долгосрочная поддержка BEV может навредить не только будущим поколениям, но и конкурентоспособности автопрома США. По его мнению, слепое следование принципам «электромобильной пропаганды» — это путь к провалу, а не к спасению отрасли.

Одна из главных иллюзий — вера в то, что электромобили способны решить проблему изменения климата. Согласно данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата, транспорт отвечает лишь за 14% выбросов парниковых газов, причем легковые автомобили — лишь часть этого сектора. Даже если полностью отказаться от ДВС, останется 86% других источников загрязнения, которые электромобили не затрагивают. Таким образом, ставка только на BEV не приведет к глобальному решению экологических проблем.

Вторая проблема — экономическая. Производство электромобилей пока остается убыточным для большинства компаний. Rivian — яркий пример: во втором квартале 2025 года компания потеряла 155 895 долларов (около 14,2 млн рублей) на каждом проданном автомобиле. Для сравнения, годом ранее убытки составляли 105 656 долларов (примерно 9,6 млн рублей) на машину. Это почти на 48% больше, чем в 2024 году. Подобная динамика наблюдается и у других производителей: Lucid также фиксирует крупные убытки, а Tesla держится на плаву во многом благодаря продаже углеродных квот, а не реальной прибыли от автомобилей.

Старые автогиганты, такие как Nissan, вынуждены балансировать между инвестициями в электромобили и сохранением прибыльности традиционного бизнеса. Для них «краткосрочные выгоды» — это не просто прибыль, а вопрос выживания. В условиях, когда государство требует продавать BEV любой ценой, компании сталкиваются с дилеммой: либо работать в убыток, либо платить огромные штрафы за невыполнение экологических квот.

Политики часто недооценивают сложность автомобильного бизнеса. Они считают, что автопроизводители должны быть патриотами и жертвовать прибылью ради национальных интересов. Но в реальности рынок глобален, а любые изменения правил игры приводят к неопределенности и рискам для всей отрасли. Если местные компании не выдержат конкуренции и закроют заводы, это ударит по экономике и рабочим местам, а восстановить утраченное будет крайне сложно.

Еще один важный аспект — экологические риски самих электромобильных производств. Например, жители Джорджии выступают против строительства завода Rivian, опасаясь загрязнения воды, почвы и негативного влияния на местную экосистему. Несмотря на протесты, компания продолжает реализацию проекта, хотя сроки запуска уже не раз переносились.

В долгосрочной перспективе электромобили могут стать частью решения, но пока их массовое внедрение сопровождается большими издержками и неочевидными выгодами. Проблемы с утилизацией батарей, ограниченный срок службы аккумуляторов и высокая стоимость новых технологий — все это тормозит развитие рынка. Некоторые эксперты считают, что единственный путь к устойчивости BEV — переход на сменные аккумуляторные модули, как предлагает компания Ample. Однако до массового внедрения таких решений еще далеко.

Пока же автопроизводители вынуждены идти на жертвы ради будущего, которое не гарантирует им выживания. Электромобили — это не волшебная палочка, а лишь один из инструментов, который требует комплексного подхода и взвешенных решений. В противном случае индустрия рискует потерять больше, чем приобрести.


Источник: Почему электромобили не спасут автопром: провал Rivian и иллюзии BEV-революции
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Про «валькирию революции» Александру Коллонтай
Про «валькирию революции» Александру Коллонтай
8
Мужской журнал 09:00 03 фев 2022
Яков Свердлов - чёрный дьявол революции
Яков Свердлов - чёрный дьявол революции
1
Мужской журнал 21:40 04 сен 2025
Почему противников «красных» называли «белыми»
Почему противников «красных» называли «белыми»
6
Мужской журнал 21:40 17 авг 2025
«Это было страшнее любой революции»
«Это было страшнее любой революции»
48
Мужской журнал 09:01 29 янв 2022
Мишустин заявил о возможности новой революции
Мишустин заявил о возможности новой революции
74
Ваши новости 06:00 03 сен 2021
Жорес Алферов - о Великой Октябрьской революции
Жорес Алферов - о Великой Октябрьской революции
19
Ваши новости 02:02 24 июл 2018
Грета, по-тупости, сдала хозяев, открыв миру место следующей революции
Грета, по-тупости, сдала хозяев, открыв миру место следующей революции
15
Ваши новости 13:48 05 фев 2021
США нанесли огненный удар по большой российской иллюзии
США нанесли огненный удар по большой российской иллюзии
3
Ваши новости 15:01 20 ноя 2018
7 задач, которые спасут Россию
7 задач, которые спасут Россию
74
Ваши новости 12:46 15 ноя 2020
Странные правила жизни офицеров до революции
Странные правила жизни офицеров до революции
75
Мужской журнал 09:01 12 ноя 2020
Хрономиражи: иллюзии из прошлого и будущего
Хрономиражи: иллюзии из прошлого и будущего
4
Мужской журнал 06:01 22 мар 2018
Французская революция. Гром революции
Французская революция. Гром революции
3
Мужской журнал 10:01 09 ноя 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства