Автомобили,аварии,дтп

Почему европейская маркировка шин не изменила рынок: итоги спустя годы


В Европе уже много лет действует система маркировки шин. Ожидания были высоки, но реальность оказалась иной. Почему водители не спешат выбирать лучшие шины и что мешает прогрессу.

В 2012 году в странах Евросоюза стартовала система маркировки шин, призванная сделать выбор автолюбителей более осознанным. На этикетках появились оценки по трем ключевым параметрам: сопротивление качению, сцепление на мокрой дороге и уровень шума. В 2021 году правила обновили, рассчитывая, что это подтолкнет рынок к более качественным и экологичным продуктам. Однако, как сообщает МосАвтоШина, спустя годы ожидания не оправдались.

Исследование, проведенное Европейской ассоциацией шин и РТИ совместно с Lizeo, показало: большинство покупателей по-прежнему выбирают недорогие шины, несмотря на их невысокие оценки на евроэтикетках. Причина проста — цена остается главным фактором. Даже после обновления системы маркировки доля шин с низкими рейтингами практически не изменилась. Средние оценки по-прежнему держатся на уровне «D» за сопротивление качению и «C» за сцепление на мокром покрытии.

Эксперты отмечают, что многие водители просто не знают о существовании маркировки или не придают ей значения при покупке. В результате самые эффективные и безопасные шины остаются нишевым продуктом, а массовый рынок заполняют бюджетные варианты. Особенно заметно это в сегменте легковых автомобилей, где почти половина шин, проданных в 2023 году, имела оценки «D» и «E» по сопротивлению качению.

Фото: ETRMA/Lizeo

Ситуация с уровнем шума также не изменилась в лучшую сторону. Несмотря на надежды разработчиков, шины с минимальным шумом не стали популярнее. Большинство моделей по-прежнему имеют средние показатели, а самые тихие варианты не получили широкого распространения. Это значит, что проблема шумового загрязнения в городах остается актуальной.

Что касается сцепления на мокрой дороге, здесь наблюдается небольшой прогресс: количество шин с высокими оценками выросло, а доля откровенно слабых моделей снизилась до 13%. Однако и в этом случае основная масса приходится на средние по характеристикам продукты.

По информации МосАвтоШина, представители отрасли считают, что изменить ситуацию можно только при поддержке государства. В частности, предлагается стимулировать закупки шин с высокими характеристиками для государственных нужд и активнее информировать население о преимуществах качественных шин. Только так можно рассчитывать на рост спроса на инновационные и безопасные решения.

Пока же европейская маркировка остается скорее формальностью, чем реальным инструментом влияния на выбор потребителей. Водители продолжают ориентироваться на цену, а не на эффективность и безопасность, что тормозит развитие рынка и внедрение новых технологий.


Источник: Почему европейская маркировка шин не изменила рынок: итоги спустя годы
Опубликовал:
Теги: Шины и колеса

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему в США запретили черную смородину
Почему в США запретили черную смородину
0
Мужской журнал 04:20 05 дек 2025
Маркировка на шинах: основные значения
Маркировка на шинах: основные значения
0
Авто-Тема 11:18 09 янв 2022
Теневые итоги визита Зеленского в Вашингтон
Теневые итоги визита Зеленского в Вашингтон
20
Ваши новости 08:01 13 сен 2021
Самый крупный коллекционер Cadillac начинал с простой Impala кабриолет и спустя годы вновь вернулся к ней
Самый крупный коллекционер Cadillac начинал с простой Impala кабриолет и спустя годы вновь вернулся к ней
0
Авто Скрежет 07:40 12 ноя 2025
Почему автопроизводители отказались от горячей оцинковки кузовов несмотря на ее эффективность
Почему автопроизводители отказались от горячей оцинковки кузовов несмотря на ее эффективность
1
Авто Скрежет 10:20 28 ноя 2025
Форум автобизнеса «ForAuto-2021»: итоги и прогнозы российского авторынка
Форум автобизнеса «ForAuto-2021»: итоги и прогнозы российского авторынка
0
Авто-Тема 11:41 19 фев 2021
Советский бесшатунный двигатель: почему уникальная разработка Баландина не стала серийной
Советский бесшатунный двигатель: почему уникальная разработка Баландина не стала серийной
2
Авто Скрежет 07:04 17 дек 2025
Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход украины
Итоги спустя год работы: оправдала ли себя железная дорога в обход украины
17
Ваши новости 03:02 04 сен 2018
Почему Dodge Durango спустя 15 лет все еще остается на конвейере
Почему Dodge Durango спустя 15 лет все еще остается на конвейере
0
Авто Скрежет 05:40 20 ноя 2025
Почему похороны Петра Великого состоялись лишь спустя шесть лет после его смерти?
Почему похороны Петра Великого состоялись лишь спустя шесть лет после его смерти?
0
Мужской журнал 05:00 26 авг 2025
Названы победители премии «Автомобиль года в России 2025»: кто удивил рынок
Названы победители премии «Автомобиль года в России 2025»: кто удивил рынок
0
Авто Скрежет 11:40 21 ноя 2025
История и традиции шашлыка - от кочевников до современного мангала
История и традиции шашлыка - от кочевников до современного мангала
0
Читайте самую соль! 13:27 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства