В 2025 году американский рынок спорткаров переживает неожиданный поворот: Chevrolet Corvette Z06, еще недавно вызывавший ажиотаж и очереди, теперь массово простаивает на дилерских площадках. Более 1 700 новых Z06 ждут своих покупателей, несмотря на щедрые скидки, доходящие до 1 миллиона рублей (около $10 000) и даже больше. Для сравнения, общее количество новых C8 Corvette на складах — примерно 3 700 штук, и почти половина из них — именно Z06.
Еще год назад за этот автомобиль боролись, а дилеры не стеснялись накручивать цену сверх рекомендованной. Сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот: Z06 стал самым доступным среди всех C8 Corvette, включая базовый Stingray и гибридный E-Ray. Причина — перепроизводство и снижение спроса на фоне выхода новых, еще более мощных версий.
Chevrolet Corvette Z06 оснащается атмосферным V8 объемом 5,5 литра, выдающим 670 л.с. и раскручивающимся до 8 600 об/мин. Вся мощность передается на задние колеса через 8-ступенчатый автомат. Базовая цена Z06 в США — 112 100 долларов (примерно 10,2 млн рублей), а топовая комплектация 3LZ стартует с 127 545 долларов (около 11,6 млн рублей). С учетом опций, таких как карбоновые диски (20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади — 508 и 533 мм соответственно) за 15 000 долларов, цена может доходить до 180 000 долларов (16,4 млн рублей).
Однако сегодня на рынке можно найти Z06 по цене ниже рекомендованной. Например, комплектация 1LZ предлагается за 110 193 доллара (9,9 млн рублей) вместо 119 775 долларов (10,9 млн рублей). Другой экземпляр уценен с 124 595 до 114 627 долларов (с 11,3 до 10,4 млн рублей). Даже яркий 2LZ в цвете Competition Yellow с черным салоном и опциями, такими как спортивные сиденья GT2 (1 695 долларов) и окрашенная в черный глянец крыша (1 295 долларов), теперь стоит 128 920 долларов (11,7 млн рублей) вместо 140 130 долларов (12,8 млн рублей).
Почему же рынок Z06 оказался перенасыщен? После ажиотажного старта и огромных наценок дилеры нарастили поставки, но спрос не выдержал такого напора. По данным Chevrolet, за 2024 модельный год было продано 10 575 штук Z06 — это четверть всех Corvette, выпущенных за год. Для сравнения, Stingray разошелся тиражом 30 392 экземпляра, а E-Ray — 1 417 штук.
Еще один фактор — ожидание обновления модели. В 2026 году Corvette Z06 получит рестайлинг: появятся большие экраны, современное управление и исчезнет знаменитая «стена кнопок» на центральной консоли, которая вызывала споры среди поклонников марки. Многие потенциальные покупатели решили подождать именно эту версию, что дополнительно снизило спрос на текущие автомобили.
Не стоит забывать и о конкуренции внутри самой линейки Corvette. Недавно дебютировали еще более мощные версии — ZR1 и ZR1X. ZR1 оснащен 5,5-литровым V8 с двумя турбинами, выдающим 1 064 л.с. (1 079 л.с. по европейскому стандарту) и 1 123 Н·м крутящего момента. С пакетом ZTK Performance такой Corvette разгоняется до 97 км/ч (60 миль/ч) за 2,3 секунды и проходит четверть мили за 9,6 секунды на скорости 241 км/ч (150 миль/ч). ZR1X и вовсе выдает 1 250 л.с. (1 267 л.с. по европейскому стандарту) и 1 292 Н·м, разгоняясь до 97 км/ч менее чем за 2 секунды и преодолевая четверть мили менее чем за 9 секунд. На фоне таких цифр Z06 уже не кажется пределом мечтаний.
Тем не менее, даже с учетом новых конкурентов, Z06 остается одним из лучших спорткаров по соотношению цена/характеристики. Его прямой соперник — Porsche 911 GT3 — стоит в США от 253 695 долларов (23,1 млн рублей), что делает Corvette Z06 настоящей находкой для любителей драйва. Сейчас, когда дилеры готовы уступать десятки тысяч долларов, это, возможно, лучший момент для покупки. Но если хочется получить обновленный интерьер и современные технологии, стоит дождаться рестайлинга 2026 года — тогда о скидках можно будет забыть.
Ситуация с Z06 — наглядный пример того, как быстро меняется рынок спорткаров. Еще вчера за ним выстраивались очереди, а сегодня дилеры вынуждены устраивать распродажи. Для покупателей это шанс приобрести легенду по выгодной цене, а для рынка — сигнал к переосмыслению стратегии производства и продаж.
Комментарии (0)