
Авто из КНР все чаще появляются на вторичке. Журналисты поговорили с бывшими собственниками таких машин. Они поделились своими историями владения. Что заставило их пойти на этот шаг? Какие автомобили они выбрали после «китайцев»? Узнайте реальные причины.
На вторичном авторынке России появляется все больше предложений о продаже машин из Поднебесной. Как сообщает Autonews, журналисты решили выяснить, что толкает владельцев на смену еще совсем свежих автомобилей и какие машины они выбирают после этого опыта.
Гаджет, который оказался слишком сложным
Москвич Алексей стал одним из первых, кто поддался ажиотажу вокруг гибридов Li Auto и приобрел модель L7 в 2023 году. Выбор стоял между подержанным «немцем» и новым для рынка «китайцем». Любопытство взяло верх. За два года мужчина проехал на кроссовере более 50 тысяч километров, активно его используя. Он отмечает, что серьезных поломок не случалось, машина неплохо управляется и динамично едет. Однако отношения с автомобилем не заладились. По словам Алексея, он так и не смог привыкнуть к обилию функций, которыми пользовался от силы на 20%. Управление всем через сенсорный экран тоже доставляло неудобств - промахнуться мимо нужной иконки было обычным делом.
Не обошлось и без известных «болячек» модели. Зимой 2024 года приборная панель внезапно запестрела сообщениями об ошибках. Алексей признает, что это типичная проблема для некоторых L7 в мороз, но с ним такое случилось лишь единожды. В итоге, в 2025 году он все же выставил кроссовер на продажу. Решающим фактором, по его словам, стало выгодное предложение о покупке BMW X5 с минимальным пробегом. Свой L7 он продал достаточно быстро, хотя и с заметной финансовой потерей.
Электрический эксперимент и возвращение к классике
Еще один автомобилист, Александр, расстался со своим китайским автомобилем гораздо быстрее. Его электрический лифтбек Zeekr 001, купленный в 2024 году, пробыл в семье недолго. Машина приобреталась как второй автомобиль для коротких поездок по Подмосковью, в дополнение к уже имевшемуся BMW X3. Выбор пал на полноприводную 544-сильную версию в комплектации Z Sport, которая обошлась более чем в 6,5 миллионов рублей. Александр признался, что на тот момент за такие деньги альтернатив с подобным дизайном и оснащением просто не существовало.
Однако эйфория от покупки быстро сменилась бытовыми трудностями. Выяснилось, что зарядок для электрокаров в области по-прежнему не хватает, а до установки домашней станции руки так и не дошли. К тому же, автомобиль оказался настоящим гаджетом на колесах, требующим постоянных обновлений программного обеспечения. Эти обновления, по словам мужчины, регулярно сопровождались сбоями, что очень сильно раздражало. Сравнение с баварским кроссовером тоже оказалось не в пользу «китайца». Александр считает, что хотя по технологиям и опциям машины из КНР могут дать фору европейцам, по качеству езды и управляемости Audi или BMW все еще на голову выше. К минусам он также отнес штатную аудиосистему и тормоза. В итоге, так и не привыкнув к электрокару, он его продал. Теперь мужчина не хочет связываться с «электричками» и присматривается к гибриду Tank от официального дилера.
Дешево, но очень сердито
Совсем другая история у Владимира из Москвы. В 2020 году он стал владельцем подержанного кроссовера Lifan X60. Ключевым фактором стала крайне низкая цена - за те же деньги можно было рассчитывать разве что на продукцию отечественного автопрома. Но, как выяснилось, на этом достоинства автомобиля и закончились. Владимир жалуется на ужасное качество материалов в салоне: руль облез спустя пару месяцев, а дешевый пластик постоянно скрипел и дребезжал.
Проблемы не ограничились интерьером. Кузов начал покрываться ржавчиной уже через два года эксплуатации. Примерно в то же время перестал работать спидометр. К этому списку добавилась и откровенно слабая управляемость. Когда в 2022 году Владимир решил избавиться от машины, это превратилось в настоящее испытание. Найти покупателя было очень сложно. В конце концов, ему пришлось самому везти кроссовер за 450 километров в другой город, чтобы только его забрали. Продал он его, разумеется, за символическую сумму. В том же году ему удалось приобрести подержанный Hyundai Creta, которым он остался доволен.
Комментарии (0)