Автомобили,аварии,дтп

Почему тарифы не спасут автопром и что скрывается за защитными барьерами

Протекционизм используется странами для сокрытия проблем с конкурентоспособностью в различных отраслях, включая автомобильную. Но это не может решить проблему. Страны, желающие сохранить рабочие места и производство, должны обеспечить конкурентоспособные условия для работников и компаний. Без глубоких реформ и повышения эффективности такое вряд ли возможно.

Администрация Дональда Трампа планировала повысить «взаимные тарифы» с целью добиться справедливых условий в международной торговле. Идея заключалась в том, что после введения тарифов американские товары вновь станут конкурентоспособными, а зарубежные рынки откроются для них. Однако реальность сложнее: американские товары когда-то доминировали, потому что конкурентов практически не было. Сейчас Китай и другие страны выпускают аналогичную продукцию по более низким ценам.

Автомобильная промышленность США также столкнулась с серьезными вызовами. Раньше американские машины считались надежными и доступными, но японские и корейские бренды значительно улучшили качество и завоевали рынок. Китайские автопроизводители продолжают этот тренд. Правительство США надеется, что тарифы защитят местных производителей и рабочие места, но без снижения себестоимости и повышения привлекательности продукции конкуренция невозможна. К тому же автомобили в США традиционно крупнее и дороже, что усложняет борьбу с импортом.

Австралия в 2017 году закрыла последний автомобильный завод, признав, что производство внутри страны невыгодно. Несмотря на население в 26,7 миллиона человек и продажи около миллиона новых автомобилей в год, местные заводы уступили импортным машинам. Повышение пошлин могло бы сохранить производство, но привело бы к росту цен и снижению продаж, что в итоге всё равно привело бы к закрытию предприятий.

В Бразилии ситуация схожа, хотя рынок здесь значительно больше — почти 2 миллиона новых автомобилей в 2021 году. Тем не менее, Ford ушла с рынка, закрыв три завода. Даже после повышения импортных пошлин до 25% электромобиль Chevrolet Spark EUV оказался более прибыльным, чем выпускаемый в стране Chevrolet Tracker. Это ставит под вопрос будущее местного производства.

В Европе автопроизводители сталкиваются с жесткими экологическими нормами. Для соответствия среднему уровню выбросов CO2 в 94 г/км компании вынуждены либо резко увеличить продажи электромобилей, либо закрывать заводы. Многие считают, что выполнить эти требования невозможно без серьезных потерь. При этом автомобильная промышленность Европы отвечает менее чем за 14% мировых выбросов, что ставит под сомнение логику закрытия производств ради борьбы с изменением климата.

В глобальном масштабе только Китай, Япония и Южная Корея демонстрируют устойчивую конкурентоспособность в автомобильной отрасли. При этом Китай обладает внутренним рынком, способным поддерживать местных производителей, в то время как Япония и Корея ориентируются на экспорт. Если зарубежные рынки закроются, выжить сможет лишь китайская индустрия, резюмирует Autoevolution.


Источник: Почему тарифы не спасут автопром и что скрывается за защитными барьерами
Опубликовал:

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Что скрывается подо льдами Антарктиды?
Что скрывается подо льдами Антарктиды?
2
Мужской журнал 10:00 05 май 2021
7 задач, которые спасут Россию
7 задач, которые спасут Россию
74
Ваши новости 12:46 15 ноя 2020
Что скрывается за красивыми фасадами старинных домов Санкт-Петербурга
Что скрывается за красивыми фасадами старинных домов Санкт-Петербурга
4
Все о работе руками 08:00 04 мар 2024
Крошечные дома, напечатанные на 3D-принтере с использованием переработанного пластика, спасут мир
Крошечные дома, напечатанные на 3D-принтере с использованием переработанного пластика, спасут мир
4
Все о работе руками 06:20 23 янв 2025
В недрах Сибири скрывается гигантская природная бомба!
В недрах Сибири скрывается гигантская природная бомба!
26
Мужской журнал 11:01 28 мар 2019
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
Как маленький «Жук» «размазал» весь советский автопром?
0
Авто-Тема 19:26 31 янв 2022
Автопром КНДР
Автопром КНДР
2
Авто-Тема 22:27 12 фев 2019
Советский автопром
Советский автопром
3
Авто-Тема 12:26 30 ноя 2017
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
25 умельцев, заткнувших за пояс отечественный автопром
6
Авто-Тема 16:30 16 апр 2019
Тарифы на техосмотр вырастут с 1 января
Тарифы на техосмотр вырастут с 1 января
6
Авто-Тема 18:02 20 дек 2022
Зачем в кроссовки класть мыло и засыпать соду: 9 лайфхаков, которые спасут любимые вещи от мусорки
Зачем в кроссовки класть мыло и засыпать соду: 9 лайфхаков, которые спасут любимые вещи от мусорки
1
Все о работе руками 08:20 21 мар 2025
Пожизненный долг, загадочные сотовые тарифы и большая финансовая бомба
Пожизненный долг, загадочные сотовые тарифы и большая финансовая бомба
1
Ваши новости 00:01 23 авг 2019

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства