
В Сочи показали необычный Haval Jolion. Кроссовер получил газовую установку. Проект выглядит очень перспективным. Но его будущее пока туманно. Разбираемся в деталях новой разработки. Что ждет популярную модель дальше?
На отраслевом форуме для таксомоторных парков, который проходит в эти дни в Сочи, состоялась неожиданная премьера. В центре внимания оказался популярный китайский паркетник, но в не совсем привычном исполнении. Речь идет о битопливной модификации Haval Jolion, способной работать как на бензине, так и на сжатом природном газе - метане.
Как сообщает «Российская Газета», этот интересный проект - плод совместных усилий китайского автогиганта и тольяттинской инжиниринговой фирмы «АТС Авто». Именно ее специалисты отвечали за разработку и интеграцию газобаллонного оборудования. Судя по представленным фотографиям, инженеры подошли к задаче основательно. Автомобиль оснастили сразу четырьмя композитными баллонами для хранения метана.
Наиболее удачным решением стало размещение емкостей. Их компактно установили в нишу, предназначенную для запасного колеса. Такой подход позволил полностью сохранить полезный объем багажного отделения, что является критически важным параметром для любого кроссовера. Суммарная вместимость баллонов достигает 82,5 литра. А вот ключевой показатель - общий запас хода при полной заправке бензином и газом - создатели пока держат в секрете.
Несмотря на то, что прототип выглядит вполне готовым к производству, его рыночные перспективы остаются неясными. Источник, близкий к разработчикам, поделился информацией, что говорить о запуске в серию еще преждевременно. Вероятно, сейчас компания изучает потенциальный спрос и экономическую целесообразность такого шага. Основными покупателями могли бы стать таксопарки и корпоративные клиенты, для которых экономия на топливе стоит на первом месте.
Стоит отметить, что компания «АТС Авто» из Тольятти имеет богатый опыт в создании газовых версий автомобилей. Фирма давно и плотно сотрудничает с АвтоВАЗом. Именно благодаря этому партнерству на свет появились серийные Lada Vesta CNG и Largus CNG. Одним из недавних их творений стала Lada Granta, переоборудованная для работы на пропане. Этот опыт внушает определенный оптимизм относительно судьбы и газового «Джолиона».
Комментарии (0)