
Опыт владения популярным кроссовером. Первые десять тысяч километров позади. Что показало первое техобслуживание? Как машина готовится к зиме? Рассказываем о реальных впечатлениях.
Кроссовер Haval Jolion редакции портала Китайские-автомобили.рф разменял первые 11 тысяч километров. Это не тот автомобиль, что простаивает в гараже, выезжая по выходным. Напротив, кроссовер используется ежедневно для поездок по городу, регулярных загородных вояжей и даже легких вылазок на природу. За несколько месяцев накопился определенный опыт, которым стоит поделиться.
Городские джунгли и загородная воля
Эксплуатация в мегаполисе выявила одну не самую приятную особенность. В плотном трафике и пробках аппетит кроссовера может неприятно удивить, поднимаясь выше 10, а иногда и до 14 литров на сотню. К счастью, в спокойном ритме можно уложиться в 8-9 литров. Экономичный режим помогает сбросить литр-другой, но в час пик его польза почти незаметна, а вот динамика становится совсем вялой. Узкие улочки старых кварталов с высокими бордюрами тоже стали испытанием. Несколько раз не удалось избежать контакта с камнем, что привело к царапинам на пластиковой защите порогов и нижней части бампера. Впрочем, пластик стойко держит удар, выполняя свою защитную функцию.
Совсем иначе Jolion ведет себя на трассе. Здесь он в своей стихии. Расход падает до 7-8 литров, а при использовании круиз-контроля можно добиться и 5-6 литров. Динамика радует, автомобиль уверенно держится на высокой скорости и хорошо управляется. Единственный минус - подвеска жестковато реагирует на серьезные выбоины. Лучше их объезжать, благо маневренность это позволяет, иначе не избежать чувствительного удара.
Загадка спущенных колес и первое ТО
Однажды на приборной панели загорелся датчик низкого давления в шинах. Визуальный осмотр ничего не показал, и журналист поехал дальше. Вскоре, при маневре в узком проезде, задел бордюр другим колесом - и снова сработал датчик. На ближайшей заправке пистолет для подкачки оказался неисправным и только стравливал воздух. В итоге на экране загорелись предупреждения по всем четырем колесам. Но на другой АЗС с исправным оборудованием выяснилось, что давление действительно упало до 1,8-2,0 бар вместо положенных 2,2-2,4. После подкачки все ошибки исчезли. Этот случай выявил недостаток бортового компьютера: навязчивое уведомление перекрывает всю остальную информацию, но не дает вывести на экран точные показатели давления в шинах.
Первое техническое обслуживание прошло без сюрпризов. Стандартная процедура по замене масла и фильтров обошлась чуть более чем в 16 тысяч рублей. Эта сумма включает дополнительные услуги по мойке и промывке двигателя, без них было бы на пару тысяч дешевле. Дилерский центр сработал оперативно и предоставил полную распечатку по выполненным работам и состоянию автомобиля.
Готовь сани летом, а кроссовер - осенью
Подготовка к холодному сезону началась с ревизии днища. Осмотр на подъемнике показал, что штатный пластиковый пыльник уже получил свою порцию ударов от камней. Было принято решение установить металлическую защиту картера. Это обошлось почти в 11 тысяч рублей, но теперь важные агрегаты надежно прикрыты, пусть и ценой небольшого уменьшения дорожного просвета.
Главной задачей стал выбор зимней резины. После изучения тестов и консультаций со знающими людьми выбор пал на шипованные покрышки Gislaved IceControl размерностью 215/60 R17. Для снежных и непредсказуемых зим шипы кажутся более надежным вариантом, чем «липучка». Экономить на безопасности не стали, ведь хорошее сцепление с дорогой - залог спокойствия за рулем. Как поведут себя шины в реальных зимних условиях, покажет время, но их протектор и технология отвода ледяной крошки внушают оптимизм.
По итогам пяти месяцев и более 11 тысяч километров пробега Haval Jolion оставляет в основном положительные впечатления. Это надежный автомобиль, который не заставляет постоянно ждать какого-то подвоха, в отличие от опыта владения старым отечественным седаном. Садишься, заводишь мотор и просто едешь по своим делам, будучи уверенным в машине.

Комментарии (0)