
Porsche столкнулась с серьезными проблемами. Прибыль компании рекордно обвалилась. Руководство готовит большие перемены. Бренд меняет свою стратегию. Будущее культовых моделей под вопросом. Что ждет легендарную марку дальше?
2025 год войдет в историю Porsche как один из самых провальных за последние десятилетия. Премиальный бренд, который всегда казался незыблемой скалой в автомобильном мире, столкнулся с суровой реальностью. Еще летом теперь уже бывший глава компании Оливер Блуме признал наличие «непростых вызовов». Среди них - падение интереса к электромобилям, рост производственных затрат и сильное давление со стороны рынков Китая и США. В итоге за первые полгода поставки автомобилей сократились на 6%, а компания анонсировала планы по сокращению почти двух тысяч сотрудников к 2029 году. Для бренда, который совсем недавно хвастался рекордными доходами, это стало настоящим шоком.
Финансовая пропасть и лучи надежды
Самый болезненный удар пришелся по финансовым отчетам. За три квартала 2025 года операционная прибыль Porsche рухнула на 99% - с внушительных 4 миллиардов евро до скромных 40 миллионов. Как сообщает Autonews, общая выручка снизилась на 1,7 миллиарда евро, а клиентам передали на 13 тысяч машин меньше, чем годом ранее. В руководстве компании называют несколько причин такого коллапса. Это и слабый спрос на электрокары в Китае, и новые американские пошлины на импорт, и огромные расходы на реструктуризацию бизнеса. Одни только торговые барьеры в США обойдутся Porsche примерно в 700 миллионов евро по итогам года.
Несмотря на пугающие цифры, в компании стараются не поддаваться панике. Член правления по финансам Йохен Брекнер указал на то, что Porsche сохраняет стабильный денежный поток, который даже немного вырос. Он пояснил, что нынешний год действительно выдался тяжелым, но все принимаемые решения носят стратегический характер. По его словам, компания сознательно идет на временное ухудшение показателей, чтобы в долгосрочной перспективе стать еще сильнее и прибыльнее.
На фоне общего спада в Европе у Porsche есть две точки роста - это США и развивающиеся азиатские рынки, где поставки достигли рекордных отметок. Удивительно, но даже при общем охлаждении к электромобилям, продажи электрических моделей марки выросли на 56%. Главным образом, благодаря стабильному спросу на Taycan. В компании считают, что именно грамотный баланс между гибридами и классическими ДВС поможет пережить турбулентность, пока рынок «электричек» не стабилизируется.
Смена курса и новый капитан
Проблемы Porsche рикошетом ударили и по материнскому концерну Volkswagen, который из-за этого понес убытки почти на 6 миллиардов долларов. Уже в сентябре Porsche пришлось отказаться от части планов по выпуску электромобилей. Volkswagen, в свою очередь, был вынужден пересмотреть собственные прогнозы по прибыли. Ожидаемая рентабельность Porsche была снижена с 5-7% до всего 2%. Оливер Блуме на встрече с инвесторами заявил, что вся индустрия проходит через масштабную трансформацию, и этот путь потребует терпения и огромных усилий.
В январе 2026 года у руля Porsche встанет новый человек. На смену Блуме придет Михаель Ляйтерс - опытный инженер и управленец, ранее возглавлявший McLaren и работавший техническим директором в Ferrari. Его миссия - не просто скорректировать курс, а провести полную «перезагрузку» бренда. Ему предстоит вернуть доверие инвесторов и найти баланс между славным прошлым с ДВС и неопределенным электрическим будущим.
Судьба модельного ряда
Стратегические изменения затронут всю линейку автомобилей. Porsche откладывает запуск нескольких полностью электрических моделей, включая большой внедорожник, который должен был стать флагманом. Теперь его первая версия выйдет с бензиновыми и гибридными моторами. Выпуск текущих моделей с ДВС, включая Panamera, продлят как минимум до 2030-х годов. В компании надеются, что Евросоюз смягчит свои требования по полному отказу от CO₂ к 2035 году.
Подтвердились и слухи о скором завершении производства трех моделей. Среди них - кроссовер Macan, который остается бестселлером марки. Йохен Брекнер уточнил, что версию с ДВС будут выпускать как минимум до середины 2026 года, чтобы плавно перейти к новому поколению с гибридными установками. Сложнее обстоят дела с Boxster и Cayman. Производство текущего поколения 718 прекращается в октябре. Изначально их преемники должны были стать чисто электрическими, но теперь планы изменились. Porsche решила сохранить бензиновые версии, сделав их топовыми в линейке. Новое поколение 718 получит шестицилиндровый гибридный мотор. При этом от идеи полностью электрического спорткара не отказываются, но его выход откладывается до лучших времен.
Для компании, привыкшей к успеху, 2025 год стал холодным душем. Но в Штутгарте уверены, что нынешний кризис - это необходимая мера для будущего процветания. Porsche делает ставку не на тотальную электрификацию, а на разнообразие технологий. И хотя год завершится с минимальной прибылью, компания рассчитывает, что эта жертва окупится возвращением к стабильному росту уже через несколько лет.

Комментарии (0)