
В руководстве Porsche произошли серьезные перестановки. Компанию возглавит очень опытный инженер. Он ранее работал на конкурентов. Бренду предстоят непростые времена. Что ждет компанию в будущем?
В руководстве Porsche грядут большие перемены: с 1 января 2026 года компанию возглавит Михаэль Ляйтерс. Это инженер, который в свое время приложил руку к созданию Cayenne, а позже занимал пост генерального директора в McLaren. Теперь он намерен вывести немецкий бренд на совершенно новый уровень.
Необходимость в смене руководства назревала давно. Как сообщает Autonews, поиски преемника для действующего главы Оливера Блуме начались еще в конце августа. Проблема заключалась в том, что Блуме совмещал посты руководителя Porsche и всего концерна Volkswagen, что вызывало явное недовольство инвесторов. После выхода Porsche на биржу в 2022 году акционеры не раз призывали его сконцентрироваться на одной должности, считая, что двойная нагрузка вредит эффективности управления. Тем более что компания переживала не лучшие времена: падение спроса в Китае, замедление перехода на электромобили и рост пошлин в США заставили пересмотреть прогнозы по годовой прибыли в сторону понижения.
Назначение нового руководителя совпало с непростым периодом для всей группы Volkswagen. В Вольфсбурге открыто говорят о грозящем дефиците в 11 млрд евро в следующем году. Это неизбежно приведет к сокращению инвестиций, что ставит под угрозу разработку новых моделей и технологий - крайне болезненный удар в эпоху тотальной цифровизации. Финансовый директор VW Арно Антлиц уже запустил программу масштабной экономии, которая затронет маркетинг, продажи и инвестиционные проекты. Также рассматривается вариант продажи некоторых активов, в том числе производителя двигателей Everllence и проектного бюро Italdesign.
Кто же такой Михаэль Ляйтерс? Это немецкий инженер, доктор наук, который до недавнего времени, с июля 2022 по апрель 2025 года, руководил McLaren Automotive. Он покинул пост после слияния британской компании со стартапом Forseven. Под его началом McLaren выпустила четыре модели, включая 750S - последний автомобиль марки с классическим ДВС. До этого Ляйтерс занимал пост главного технолога в Ferrari, где участвовал в создании первых гибридных суперкаров - SF90 Stradale и 296 GTB. Но начиналась его карьера именно в Porsche. Здесь он отработал 13 лет, пройдя путь от рядового инженера до директора по линейке внедорожников. Именно он курировал разработку Cayenne и Macan - моделей, которые принесли бренду рекордные прибыли. Его хорошо знают в семьях Порше и Пиех, что, по мнению экспертов, сыграло не последнюю роль в его назначении.
Ляйтерс возвращается в компанию в разгар кризиса. Американские пошлины съедают прибыль, электрификация идет медленнее плана, и это далеко не все проблемы. Porsche приходится на ходу менять стратегию, снова делая ставку на двигатели внутреннего сгорания и гибриды. Но такой разворот требует миллиардных вложений, в то время как чистая прибыль за первое полугодие 2025 года уже рухнула на 71%, составив 718 миллионов евро. В ближайшее время руководству предстоит обсудить сокращение расходов и оптимизацию штата - по предварительным данным, под угрозой могут оказаться около 1900 рабочих мест в Штутгарте. Назначение Ляйтерса - это попытка вернуть Porsche к инженерной точности и управленческой четкости. Он знает компанию изнутри, имеет опыт работы у главных конкурентов и понимает, как провести бренд через сложную эпоху, балансируя между традициями и вызовами электрического будущего.

Комментарии (0)