Автомобили,аварии,дтп

Porsche возглавит бывший инженер Ferrari. Что ждет легендарный бренд


В руководстве Porsche произошли серьезные перестановки. Компанию возглавит очень опытный инженер. Он ранее работал на конкурентов. Бренду предстоят непростые времена. Что ждет компанию в будущем?

В руководстве Porsche грядут большие перемены: с 1 января 2026 года компанию возглавит Михаэль Ляйтерс. Это инженер, который в свое время приложил руку к созданию Cayenne, а позже занимал пост генерального директора в McLaren. Теперь он намерен вывести немецкий бренд на совершенно новый уровень.

Необходимость в смене руководства назревала давно. Как сообщает Autonews, поиски преемника для действующего главы Оливера Блуме начались еще в конце августа. Проблема заключалась в том, что Блуме совмещал посты руководителя Porsche и всего концерна Volkswagen, что вызывало явное недовольство инвесторов. После выхода Porsche на биржу в 2022 году акционеры не раз призывали его сконцентрироваться на одной должности, считая, что двойная нагрузка вредит эффективности управления. Тем более что компания переживала не лучшие времена: падение спроса в Китае, замедление перехода на электромобили и рост пошлин в США заставили пересмотреть прогнозы по годовой прибыли в сторону понижения.

Назначение нового руководителя совпало с непростым периодом для всей группы Volkswagen. В Вольфсбурге открыто говорят о грозящем дефиците в 11 млрд евро в следующем году. Это неизбежно приведет к сокращению инвестиций, что ставит под угрозу разработку новых моделей и технологий - крайне болезненный удар в эпоху тотальной цифровизации. Финансовый директор VW Арно Антлиц уже запустил программу масштабной экономии, которая затронет маркетинг, продажи и инвестиционные проекты. Также рассматривается вариант продажи некоторых активов, в том числе производителя двигателей Everllence и проектного бюро Italdesign.

Кто же такой Михаэль Ляйтерс? Это немецкий инженер, доктор наук, который до недавнего времени, с июля 2022 по апрель 2025 года, руководил McLaren Automotive. Он покинул пост после слияния британской компании со стартапом Forseven. Под его началом McLaren выпустила четыре модели, включая 750S - последний автомобиль марки с классическим ДВС. До этого Ляйтерс занимал пост главного технолога в Ferrari, где участвовал в создании первых гибридных суперкаров - SF90 Stradale и 296 GTB. Но начиналась его карьера именно в Porsche. Здесь он отработал 13 лет, пройдя путь от рядового инженера до директора по линейке внедорожников. Именно он курировал разработку Cayenne и Macan - моделей, которые принесли бренду рекордные прибыли. Его хорошо знают в семьях Порше и Пиех, что, по мнению экспертов, сыграло не последнюю роль в его назначении.

Ляйтерс возвращается в компанию в разгар кризиса. Американские пошлины съедают прибыль, электрификация идет медленнее плана, и это далеко не все проблемы. Porsche приходится на ходу менять стратегию, снова делая ставку на двигатели внутреннего сгорания и гибриды. Но такой разворот требует миллиардных вложений, в то время как чистая прибыль за первое полугодие 2025 года уже рухнула на 71%, составив 718 миллионов евро. В ближайшее время руководству предстоит обсудить сокращение расходов и оптимизацию штата - по предварительным данным, под угрозой могут оказаться около 1900 рабочих мест в Штутгарте. Назначение Ляйтерса - это попытка вернуть Porsche к инженерной точности и управленческой четкости. Он знает компанию изнутри, имеет опыт работы у главных конкурентов и понимает, как провести бренд через сложную эпоху, балансируя между традициями и вызовами электрического будущего.


Источник: Porsche возглавит бывший инженер Ferrari. Что ждет легендарный бренд
Опубликовал:
Теги: Спорткары Спортивные автомобили

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Самый странный самолет в истории: как великий инженер создал провальный проект
Самый странный самолет в истории: как великий инженер создал провальный проект
0
Авто Скрежет 10:20 25 окт 2025
Российских водителей ждет «паспорт автомобиля» и конец скрученным пробегам
Российских водителей ждет «паспорт автомобиля» и конец скрученным пробегам
1
Авто Скрежет 12:20 23 окт 2025
Ferrari запатентовала необычное водительское сиденье. Его можно сдвигать к центру
Ferrari запатентовала необычное водительское сиденье. Его можно сдвигать к центру
1
Авто-Тема 13:41 12 фев 2024
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
Как уничтожили легендарный ледокол "Ермак"?
10
Мужской журнал 09:00 01 июн 2021
Бразильский владелец Porsche 911 инсценировал угон и сжег авто ради страховки
Бразильский владелец Porsche 911 инсценировал угон и сжег авто ради страховки
0
Авто Скрежет 09:40 13 окт 2025
Как бывший автобус команды Ferrari выглядит внутри
Как бывший автобус команды Ferrari выглядит внутри
0
Авто-Тема 07:40 06 сен 2021
Автодилеры в России на грани исчезновения: что ждет автовладельцев
Автодилеры в России на грани исчезновения: что ждет автовладельцев
2
Авто Скрежет 06:20 06 окт 2025
Популярность Ferrari резко упала за последнее десятилетие
Популярность Ferrari резко упала за последнее десятилетие
0
Авто-Тема 18:57 03 мар 2021
Премиальный бренд Rox готовится к запуску производства кроссоверов на территории России
Премиальный бренд Rox готовится к запуску производства кроссоверов на территории России
0
Авто Скрежет 11:40 24 сен 2025
Что ждет волков, доживших до почтенных седин
Что ждет волков, доживших до почтенных седин
0
Мужской журнал 04:20 01 авг 2025
Бывший американский посол предложил России вернуться к границам 1783 года
Бывший американский посол предложил России вернуться к границам 1783 года
37
Ваши новости 08:22 22 мар 2021
Когда ты гуманитарий, но в душе инженер
Когда ты гуманитарий, но в душе инженер
0
Все о работе руками 13:01 15 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства