
Сначала китайские шины радуют ценой, но на скорости и в дождь могут преподнести опасный сюрприз, о которых автолюбители не догадываются. Подробности читайте в обзоре
Покупатели новых шин часто ищут баланс между низкой ценой и комфортом. На российском рынке множество китайских брендов, предлагающих именно это: недорогие и относительно тихие покрышки. Многие радуются выгоде, но позже могут столкнуться с разочарованием.
Раньше все было проще: известный бренд на боковине гарантировал качество, тишину, сцепление и устойчивость на скорости. Сегодня же выбор часто сводится к отечественным или китайским шинам. Многие выбирают последние: цена привлекательна, все размеры в наличии, а первые километры могут даже радовать — шина кажется вполне нормальной. Часто она даже лучше сбалансирована, чем некоторые отечественные аналоги.
Однако судить о шине по балансировке или короткой поездке по сухому асфальту в городе — самообман. Истинные характеристики раскрываются в сложных условиях. И вот здесь дешевая китайская шина может показать свое настоящее «лицо».
Испытание скоростью. До 110 км/ч проблем может и не быть. Но на разрешенных 130 км/ч картина меняется: руль требует постоянного внимания, машина теряет четкую траекторию. Добавляется сильный шум, сравнимый с гулом поезда. Управляемость становится нечеткой и даже опасной, а поездка — стрессовой.
Испытание погодой. Настоящий шок наступает в дождь. На мокрой дороге сцепление резко ухудшается. На скорости 90 км/ч машина может начать «плыть», теряя контакт с дорогой. Комфортной и безопасной скоростью в ливень может оказаться всего 70 км/ч, что серьезно ограничивает передвижение.
Вывод. Выбирая шины, особенно среди бюджетных китайских моделей, нужно быть предельно внимательным к отзывам и тестам. Приоритеты должны расставляться так: надежное сцепление и устойчивость на высокой скорости — прежде всего, а уже потом — уровень шума. Лучше гул, чем потеря контроля, иначе сюрпризом может стать неожиданно длинный тормозной путь.

Комментарии (0)