
В Северной столице зафиксированы заметные перемены на автомобильном рынке. Лидеры меняются, а конкуренция растет. Некоторые бренды удивили результатами. Подробности в нашем материале.
По информации AutoRun SPb, сентябрь 2025 года принес заметные изменения на автомобильном рынке Петербурга. За месяц в городе зарегистрировали 6 438 новых легковых и легких коммерческих машин. Это на 24% меньше, чем год назад, что говорит о продолжающемся снижении спроса.
Несмотря на спад, третий месяц подряд продажи превышают отметку в 6 тысяч автомобилей. Однако сентябрьский результат оказался чуть слабее августа – на 4% меньше. В то же время, по сравнению с июлем, рынок немного оживился – плюс 5% к летним показателям.
В лидерах произошла заметная перестановка. Haval уверенно обходит LADA: за девять месяцев зарегистрировано 7 211 новых машин этой марки, тогда как у LADA – 6 479. Разрыв между ними увеличился до 732 автомобилей, хотя еще два месяца назад он был почти незаметен. В августе и сентябре только Haval смог преодолеть планку в тысячу проданных машин за месяц. Если тенденция сохранится, именно этот бренд может стать самым популярным в Петербурге по итогам года.
Chery, Geely и Changan продолжают занимать третью, четвертую и пятую позиции соответственно. Geely, несмотря на то что часть клиентов перешла к суббренду Belgee, в сентябре показал лучший результат за год – 537 новых регистраций. Changan, напротив, выдал худший показатель за последние четыре месяца – 382 автомобиля. Chery и вовсе достиг минимального результата за год: в сентябре на учет поставили только 344 машины. На это повлиял выход на рынок родственного бренда Tenet, который всего за месяц сумел войти в топ-50 по итогам года с 114 регистрациями.
Solaris, как и прогнозировали эксперты, ворвался в десятку самых продаваемых марок. Уже третий месяц подряд продажи превышают 150 машин. Итоги третьего квартала для Solaris сравнялись с объемом продаж за первое полугодие, что говорит о росте интереса к этой марке.
Всего за девять месяцев 2025 года в Петербурге зарегистрировали 46 431 новый автомобиль. Это на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок продолжает сжиматься, а конкуренция между брендами становится все острее.
Комментарии (0)