
В Германии выставлен на продажу раритетный советский седан, некогда возивший министров и партийных деятелей. Машина прошла масштабную реставрацию, но его цена удивляет.
В немецком городе Соест, что неподалеку от Дортмунда, на продажу выставлен редкий представитель советского автопрома - седан ГАЗ-12 «ЗИМ», сошедший с конвейера в январе 1953 года. Этот автомобиль, некогда символ статуса для советской номенклатуры среднего звена, сегодня привлекает внимание коллекционеров и ценителей ретро-техники. Продавец просит за раритетный автомобиль всего 17 500 евро или порядка 1,6 млн рублей в пересчете по текущему курсу. Как выяснил 110km.ru, причина столь низкой цены в том, что у нынешнего владельца не хватило сил и средств завершить реставрацию и он готов продать автомобиль с полным комплектом запчастей и документов другому энтузиасту. Стоимость полностью восстановленного «ЗИМ» может достигать 100 000 евро.
ГАЗ-12 «ЗИМ» был первой представительской моделью Горьковского автозавода. Он занимал особое место в иерархии советского автопарка: выше «Победы» ГАЗ-М20, но ниже лимузинов ЗИС, предназначенных для высшего руководства страны. Машина создавалась для министров, секретарей обкомов и директоров крупных предприятий. Серийное производство длилось с 1949 по 1959 год, за это время выпустили чуть менее 22 тысяч экземпляров, включая специальные версии для такси и скорой помощи.
Выставленный на продажу в Германии экземпляр - это шестиместный чёрный седан с четырьмя дверями и задним приводом. Под капотом установлен рядный шестицилиндровый двигатель объёмом 3,5 литра, выдающий 90 лошадиных сил (66 кВт). Коробка передач — трёхступенчатая механика. Заявленный пробега в 999 999 километров, скорее всего, означает технический максимум одометра, а не реальный километраж.
Фото: AutoscoutОсобое внимание привлекает состояние автомобиля. По словам владельца, был проведён масштабный комплекс реставрационных работ. Выполнено множество сварочных операций, восстановлены кузовные панели и силовые элементы. Почти все хромированные детали заново покрыты блестящим слоем, что придаёт ГАЗ-12 эффектный и торжественный вид. В подвеске и тормозной системе установлено много новых запчастей, что повышает безопасность эксплуатации.
Кроме того, продавец подчеркивает наличие практически полного комплекта оригинальных элементов — дверей, стекол, молдингов, обшивки салона. Это редкость для автомобилей такого возраста, особенно находящихся за пределами бывшего СССР. Большинство сохранившихся ГАЗ-12 в Европе сильно утратили оригинальность или находятся в состоянии «проекта». Покупателю предстоит завершить реставрацию и тогда автомобиль сможет стать полноправным участником ретро-выставок или занять почетное место в чьей-то коллекции.

Комментарии (0)