
В Германии выставили на продажу Lada 1500s 1988 года с пробегом всего 15 тысяч километров. Машина выглядит так, будто только что покинула завод — но зачем немецкий салон собирает советские «Жигули», и сколько сегодня стоят такие раритеты?
В Германии выставили на продажу Lada 1500s 1988 года с пробегом всего 15 тысяч километров. Машина выглядит так, будто только что покинула завод — но зачем немецкий салон собирает советские «Жигули», и сколько сегодня стоят такие раритеты?В Германии появилось в продаже одно из самых примечательных предложений для коллекционеров советского автопрома — Lada 1500s (ВАЗ-21061), выпущенная в январе 1988 года. Как выяснил 110km.ru, автомобиль с пробегом всего 15 580 километров и механической коробкой передач предлагается за 12 800 евро (порядка 1,3 млн рублей в пересчете по курсу) в городе Зёммерда, расположенном неподалёку от Лейпцига. Несмотря на лаконичное объявление без подробного описания, фотографии говорят сами за себя: перед нами не просто хорошо сохранившаяся «шестёрка», а настоящая капсула времени, будто сошедшая с конвейера только вчера, а не более 35 лет назад.
Подобные находки становятся всё более редкими даже на европейском рынке, где интерес к классическим автомобилям из СССР в последние годы стабильно растёт. На снимках, приложенных к объявлению, видно, что салон модели отделан комбинированным материалом — чернильно-чёрная ткань в сочетании с кожзамом. Все элементы интерьера находятся в безупречном состоянии: ни потёртостей на сиденьях, ни выцветания пластика, ни следов износа на руле или приборной панели. Кузов окрашен в тёплый коричневый оттенок, который сегодня вновь входит в моду, и лакокрасочное покрытие выглядит так, словно автомобиль только что прошёл предпродажную подготовку.
Фото: AutoScoutLada 1500s — это не отдельная модель, а экспортное обозначение, под которым в Европе и других зарубежных рынках продавались различные модификации советских «Жигулей» с двигателем объёма 1,5 литра. Чаще всего под этим именем скрывалась именно экспортная ВАЗ-21061. Такой подход позволял зарубежным покупателям сразу понимать ключевую техническую характеристику машины, ведь в 1980-х годах объём мотора был одним из главных критериев при выборе автомобиля. Представленный экземпляр оснащён «продвинутым» для своего времени двигателем мощностью 75 лошадиных сил, что обеспечивало неплохую динамику и надёжность даже по меркам западных аналогов.
Интересно, что немецкий автосалон, выставивший Lada на продажу, специализируется именно на ретро-автомобилях из СССР. На заднем плане фото в шоуруме можно разглядеть другие экземпляры 1980-х годов — среди них, судя по силуэтам, есть и «копейка», и «семёрка». Это говорит о том, что спрос на такие машины в Германии не только существует, но и поддерживается профессиональными дилерами, которые тщательно отбирают и восстанавливают технику. При этом акцент делается не на реставрации до «нулевого» состояния, а на сохранении оригинальности — что особенно ценится среди коллекционеров.
У российских автолюбителей подобные находки вызывают двойственные чувства. С одной стороны, это гордость за продукт отечественного автопрома, который до сих пор вызывает интерес за рубежом. С другой — досада от того, что лучшие экземпляры уезжают в Европу, где их бережно хранят, тогда как в России подобные машины часто эксплуатируются до полного износа или отправляются на металлолом. Тем не менее, рост цен на классические автомобили может в будущем стимулировать и отечественный рынок ретро-техники, побуждая владельцев сохранять, а не утилизировать «шестёрки» и «копейки».
Такие находки напоминают, что советский автопром, несмотря на все свои недостатки, создавал машины, способные пережить не одно десятилетие — при условии бережного отношения. И, возможно, стоит взглянуть на «шестёрку» не как на устаревший транспорт, а как на часть автомобильной истории, достойную уважения и сохранения.
#ВАЗ (Lada) #ВАЗ (Lada) 2106
Комментарии (0)