В мире классических американских автомобилей не так много моделей, которые вызывают у коллекционеров и автолюбителей настоящий трепет. Один из таких редких экземпляров — Dodge Charger 1966 года с заводским двигателем 426 Hemi, который недавно был представлен на аукционе в Огайо. Эта машина десятилетиями была скрыта от глаз публики, но сохранилась практически в первозданном виде.
Двигатель 426 Hemi объемом 7,0 литра впервые появился в 1964 году как чисто гоночный агрегат. Изначально Chrysler не планировал устанавливать его на дорожные автомобили, но после запрета этого мотора в NASCAR в 1965 году, компания была вынуждена выпустить гражданскую версию — Street Hemi. Именно Dodge Charger стал первой моделью, получившей этот легендарный V8.
Когда речь заходит о Charger, большинство представляют себе культовые модели 1968-1970 годов, но первый Charger был совсем другим. Он отличался от привычных Dodge тех лет: кузов-фастбэк, решетка радиатора с «бритвенным» дизайном и скрытыми фарами, а также роскошный салон с четырьмя раздельными креслами и длинной центральной консолью.
В дебютный год Charger разошелся тиражом 37 344 экземпляра, но уже в 1967 году продажи упали до менее чем 16 000 машин. В результате Dodge переработал модель, сделав ее более традиционным маслкаром, и именно в таком виде Charger стал настоящей иконой.
Сегодня Charger второго поколения — желанный трофей для коллекционеров, особенно если речь идет о версиях с большими V8 и шильдиками «R/T». А вот первый Charger-фастбэк остается в тени, хотя и среди них встречаются настоящие жемчужины. Hemi-версии 1966 года — большая редкость: только 1,2% всех выпущенных Charger были оснащены 425-сильным (312 кВт) V8, а это всего 468 машин. Еще более уникальны экземпляры с четырехступенчатой механикой — их было выпущено лишь 250 штук.
Золотой Charger, появившийся на аукционе, сохранился в отличном состоянии благодаря правильному хранению. Кузов без следов коррозии, салон практически идеален, а двигатель и коробка — полностью оригинальные и соответствуют номеру кузова. Единственное, что не родное — это перекраска, выполненная еще до долгой стоянки.
На торгах этот Charger ушел за 65 000 долларов (примерно 5,8 млн рублей по курсу 2025 года). Для Hemi-маслкара золотой эпохи это не самая высокая цена: по данным classic.com, лишь четыре Charger 1966 года с Hemi за последние годы продавались дороже 110 000 долларов (от 10 до 13 млн рублей). Тем не менее, этот экземпляр вошел в десятку самых дорогих среди своих собратьев.
На том же аукционе были замечены и другие интересные автомобили. Например, Dodge Coronet R/T 1967 года с тем же золотым цветом и белым мягким верхом, оснащенный 7,2-литровым V8 и механикой. Это один из 628 кабриолетов R/T, выпущенных в том году. Также внимание привлек отлично сохранившийся Mercury Comet 1961 года с пробегом всего 109 435 км (68 000 миль) и характерными наклонными задними плавниками.
Появление таких машин на аукционах — всегда событие для поклонников классики. Особенно когда речь идет о редких комплектациях и практически полностью оригинальном состоянии. Для коллекционеров это не только инвестиция, но и возможность прикоснуться к настоящей истории американского автопрома.
Комментарии (0)