Французский автоконцерн Renault, похоже, столкнулся с непредвиденными бюрократическими препятствиями в России. Попытка зарегистрировать новый товарный знак «Reno» получила предварительный отказ от Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Как сообщает Российская Газета, соответствующая информация появилась в электронной базе Всемирной организации интеллектуальной собственности. Заявка была подана еще осенью 2024 года, а весной 2025-го пришел отрицательный вердикт.
На первый взгляд ситуация может показаться серьезной, будто кто-то опередил французов. Однако корень проблемы кроется в формальностях и, по сути, во внутренних документах самой компании. Эксперты в области патентного права поясняют, что ведомство обнаружило уже существующий, очень похожий товарный знак. Ирония в том, что он также принадлежит Renault. Загвоздка возникла из-за банального несоответствия адресов.
В новой заявке на бренд «Reno» был указан один юридический адрес, а в документах на старый, схожий знак - совершенно другой. Именно эта нестыковка в государственных реестрах и стала формальным основанием для приостановки процесса. По мнению специалистов, это довольно распространенная техническая накладка, но требующая оперативного вмешательства. Компании просто нужно привести свои данные к единому знаменателю.
Теперь у юристов Renault есть четкий план действий, но времени на его реализацию осталось совсем немного. Им необходимо подать заявление на внесение изменений в госреестр по старому товарному знаку, обновив там адрес. Как только бюрократическая машина обработает эту информацию и данные в реестре будут соответствовать сведениям в новой заявке нужно будет уведомить об этом экспертизу Роспатента. Если все сделать правильно и в срок, предварительный отказ будет снят, и регистрация, скорее всего, успешно завершится. У компании на все про все осталось буквально несколько недель.
Этот случай наглядно демонстрирует, что даже после официального ухода с российского рынка крупные международные корпорации продолжают внимательно следить за своими интеллектуальными активами. Регистрация товарных знаков - это стандартная практика для защиты бренда и сохранения юридических позиций на будущее, вне зависимости от текущей операционной деятельности в стране.

Комментарии (0)