Летний сезон 2025 года завершился для автомобильного рынка России весьма любопытно. Августовские показатели оказались противоречивыми: с одной стороны, зафиксировано падение почти на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было реализовано 122,2 тысячи единиц. Но с другой - месяц к месяцу наблюдается небольшой, но уверенный подъем на 1,3%. Это позволило августу стать самым результативным месяцем с начала года, что особенно удивительно на фоне традиционного затишья в период отпусков.
Представители дилерских центров, чьи мнения приводит «Автостат», видят в этом результате совокупность нескольких причин. Например, Андрей Терлюкевич из ГК «АвтоСпецЦентр» полагает, что спрос активно подогревался специальными предложениями от импортеров и программами льготного автокредитования. Свою лепту внесло и снижение банковских ставок по вкладам, что подтолкнуло людей забирать деньги и вкладывать их в крупные покупки такие как автомобиль. При этом он отмечает, что на складах наблюдалась нехватка некоторых популярных моделей, а значительная часть августовских сделок была заключена еще в июле.
С ним соглашается и Ренат Тюктеев из АГ «Авилон». Он уточнил, что покупательская активность начала спадать лишь к концу месяца. Здесь уже сказался другой сезонный фактор - многие семьи переключили свое внимание и бюджеты на подготовку детей к новому учебному году. В свою очередь, Андрей Ольховский, возглавляющий ГК «Автодом», указывает на улучшение настроений покупателей. По его наблюдению, люди стали более оптимистично смотреть на возможность покупки машины после того, как Центробанк снизил ключевую ставку. Это сделало кредиты доступнее. Весомым аргументом для визита в салон стали и щедрые скидки от китайских брендов, которые продолжают агрессивную политику по завоеванию рынка.
Евгений Житнухин из маркетплейса Fresh подчеркивает важность сезонности и грамотной работы дилеров. Конец лета - это классическое время для оживления спроса перед осенним сезоном. Многие потребители стремятся успеть приобрести транспортное средство до очередного витка подорожания. По его словам, в августе автопроизводители и дилеры выкатили целый арсенал акций и заметно расширили выбор доступных комплектаций, что и привлекло клиентов в автосалоны.
Однако расслабляться участникам рынка не приходится. Уже совсем скоро их ждет новое серьезное испытание. Осенью главным двигателем продаж, вероятно, станет грядущее повышение утилизационного сбора, которое правительство планирует ввести с 1 ноября. Эта новость может спровоцировать ажиотажный спрос в сентябре и октябре, поскольку люди будут пытаться купить машину по старым ценам. Но после этого, как предрекают эксперты, рынок неминуемо ждет резкое охлаждение и спад продаж.

Комментарии (0)