Летний сезон 2025 года завершился для российского автомобильного рынка очередным спадом. По информации агентства «Автостат», в августе дилеры передали клиентам 122 235 новых легковых машин. Этот результат оказался на 17,6% скромнее показателей аналогичного периода прошлого года, что подтверждает общую тенденцию к охлаждению спроса.
На вершине пьедестала без каких-либо изменений расположилась Lada. Отечественный бренд сохраняет неоспоримое лидерство, его доля в августе составила внушительные 22,6%. В абсолютных цифрах это 27 610 проданных автомобилей. Следом за российским гигантом плотной группой идут производители из Китая. Звание самого успешного иностранного бренда удержал Haval с результатом 16 028 машин. Третью и четвертую строчки заняли Chery и Geely, реализовавшие 11 099 и 8689 автомобилей соответственно.
Главной сенсацией месяца стало возвращение в первую десятку японской марки Toyota. Бренд не появлялся в рейтинге самых востребованных с октября 2024 года, то есть целых десять месяцев. Августовский показатель в 2996 проданных машин позволил ему занять девятое место. Кроме того, в топ-10 вошли белорусский Belgee (7806 шт.), а также Changan (7010 шт.), Jetour (4485 шт.), Solaris (3668 шт.) и Omoda (2984 шт.).
Если посмотреть на рейтинг конкретных моделей, то здесь картина также отражает общие тенденции. Бестселлером остается Lada Granta, которую выбрали 12 912 покупателей. На втором месте закрепился популярный кроссовер Haval Jolion (6643 шт.), который сумел обойти флагманскую Lada Vesta (6332 шт.). В список самых продаваемых также попали Belgee X50 (5102 шт.), Chery Tiggo 7L (3770 шт.), Changan Uni-S (3532 шт.) и Geely Monjaro (3331 шт.).
Общая статистика за восемь месяцев 2025 года выглядит еще более тревожно. С января по август в России было продано 773 264 новых легковых автомобиля, что на 23% меньше, чем за тот же период 2024-го. Интересно, что на фоне общего падения есть и свои рекордсмены. Так, марка Solaris продемонстрировала впечатляющий рост продаж в 2,2 раза. А вот для Geely и Omoda год складывается неудачно - их показатели просели на 45,6%, что стало худшим результатом среди лидеров рынка. Продажи автомобилей чисто российских марок по итогам семи месяцев упали на 19%.
Комментарии (0)