
Новый отечественный электромобиль прошел проверку. Кузов испытали в соляном тумане. Это имитирует годы городской эксплуатации. Производитель дает серьезную гарантию от ржавчины. Все подробности стали известны.
Перспективный российский электромобиль «Атом» сделал важный шаг на пути к серийному производству. Кузов будущей новинки успешно выдержал комплексные испытания на коррозионную стойкость, которые проходили на полигоне ФГУП «НАМИ» в подмосковном Дмитрове. Как сообщает «Российская Газета», результаты тестов подтвердили, что автомобиль готов к суровым условиям эксплуатации на российских дорогах.
Проверка была организована с особым пристрастием. Кузов электрокара провел в специальной камере соляного тумана целых 900 часов. По словам инженеров, это моделирует примерно восемь лет использования машины в условиях крупного мегаполиса, где зимой дороги обильно посыпают агрессивными реагентами. Чтобы усложнить задачу, на металле были сделаны специальные калиброванные надрезы - это позволило оценить, как быстро ржавчина будет распространяться от искусственно созданных очагов. Представители бренда заверили, что все выявленные в ходе экстремального теста мелкие недочеты будут полностью устранены до старта массовой сборки.
Высокая сопротивляемость ржавчине достигается за счет целого комплекса мер, заложенных еще на этапе проектирования. Разработчики изначально учитывали специфику российского климата с его резкими температурными колебаниями. Все стальные элементы кузова имеют двустороннее цинковое покрытие, а детали, изготовленные методом горячей штамповки, дополнительно защищены алюмокремниевым слоем. Днище автомобиля покрыто толстым слоем антигравийной мастики, которая защищает от летящих с дороги камней и влаги. Кроме того, колесные арки и нижняя часть кузова полностью прикрыты пластиковыми щитками, что создает дополнительный барьер для грязи и соли.
Уверенность производителя в качестве своей работы подкреплена и гарантийными обязательствами. В договоре купли-продажи будет прописана гарантия от сквозной коррозии на срок восемь лет или 200 тысяч километров пробега. На лакокрасочное покрытие гарантия составит пять лет при том же ограничении по пробегу. Стоит отметить, что такой серьезный подход к защите кузова особенно важен, учитывая огромный интерес к проекту - на данный момент оформлено уже более 100 тысяч предварительных заказов на «Атом».

Комментарии (0)