
Отечественный проект получил важный документ. Он открывает путь на конвейер. Стали известны некоторые технические детали. Также подтверждено место сборки машины. Скоро начнется подготовка к выпуску.
Отечественный проект получил важный документ. Он открывает путь на конвейер. Стали известны некоторые технические детали. Также подтверждено место сборки машины. Скоро начнется подготовка к выпуску.Один из самых обсуждаемых российских автомобильных проектов последних лет, электрокар «Атом», сделал решающий шаг к серийному производству. Машина успешно прошла все необходимые испытания и получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Это ключевой документ, без которого ни один автомобиль не может легально производиться и продаваться на территории Евразийского экономического союза. Фактически, это зеленый свет для запуска конвейера.
В полученном сертификате, как сообщает «Российская Газета», зафиксированы важные подробности о будущей новинке. Прежде всего, подтверждено, что «Атом» будет выпускаться под отраслевым индексом «Кама». В документе фигурируют сразу две модификации. Базовая версия для частных покупателей получила индекс Кама-2185. Вторая, Кама-21852, представляет собой специализированную версию для служб такси и каршеринга. Ее главная и весьма необычная особенность - это салон. В нем отсутствует переднее пассажирское сиденье. Такое решение позволило организовать внушительное дополнительное пространство для перевозки багажа, что особенно ценно для поездок в аэропорт или на вокзал.
Фото: РоспатентДокументально подтвердилось и место будущей сборки электромобиля. Производственной площадкой станет столичный завод «Москвич». Это означает, что предприятие, получившее вторую жизнь, будет загружено еще одним современным и технологичным проектом. Для завода это важный шаг в развитии, а для «Атома» - доступ к готовой инфраструктуре и опытным кадрам.
Фото: РоспатентЧто касается технической начинки, то ОТТС раскрывает и эти данные. «Атом» сертифицирован с трехфазным электродвигателем переменного тока. Его 30-минутная мощность составляет 95 лошадиных сил. Возможно, цифра не поражает воображение, но для электромобиля куда важнее крутящий момент, который доступен с самого старта, обеспечивая отличную динамику в городе. Но главный козырь новинки - это запас хода. Заявленный пробег на одной полной зарядке тяговой батареи достигает 500 километров. Такой показатель ставит «Атом» в один ряд с лучшими мировыми образцами и делает его полностью пригодным для эксплуатации не только в городских условиях, но и для междугородних поездок.
Получение ОТТС - это финишная прямая долгого пути от концепта до серийной машины. Теперь команде проекта предстоит наладить все производственные процессы на «Москвиче». Ранее глава Минпромторга Антон Алиханов обозначал, что старт продаж нового российского электромобиля намечен на 2026 год. Учитывая, что главный бюрократический этап пройден, эти сроки выглядят вполне реалистичными.
#Atom
Комментарии (0)