
Пришла пора менять резину. Многие делают это сами. Но допускают опасные промахи. Это приводит к серьезным поломкам. Иногда даже к авариям. Узнайте, как избежать этих проблем.
С приходом нового сезона российские автомобилисты устремляются в шиномонтажные мастерские или достают из гаражей домкраты. Процедура смены колес кажется элементарной, но именно в этой простоте и кроется подвох. Множество водителей, желая сэкономить время или деньги, совершают одни и те же критические промахи, которые могут привести не только к дорогостоящему ремонту, но и к печальным последствиям на дороге. Своими наблюдениями о самых распространенных заблуждениях поделился Алексей Абрамейцев, представляющий технический отдел компании «Кордиант», как пишет «Российская газета».
Первая и, пожалуй, самая частая оплошность связана с пренебрежением к рисунку протектора. Современные покрышки - это не просто кусок резины. Инженеры тратят массу времени на разработку сложных узоров, каждый из которых выполняет свою функцию. Например, шины с асимметричным рисунком имеют внешнюю и внутреннюю стороны, которые нельзя путать. На боковине всегда есть подсказки: «Outside» (наружу) и «Inside» (внутрь). Если их проигнорировать, покрышка будет работать неправильно, ухудшится сцепление и управляемость. Еще есть направленные шины, их протектор напоминает «елочку». Они должны вращаться строго в одном направлении, указанном стрелкой с надписью «Rotation». Установив такое колесо задом наперед, вы превращаете эффективный водоотводящий канал в инструмент для сбора воды, что резко повышает риск аквапланирования.
Второй пункт в списке фатальных ошибок - отказ от балансировки. Многие считают, что если комплект шин хранится на дисках, то балансировать его каждый сезон не нужно. Это глубокое заблуждение. За время эксплуатации резина изнашивается неравномерно, а маленькие свинцовые грузики, компенсирующие дисбаланс, могут попросту отлететь после попадания в яму. Неотбалансированное колесо на скорости вызывает ощутимую вибрацию на руле и кузове. Это не только дискомфортно, но и губительно для подвески: первыми страдают ступичные подшипники, амортизаторы и рулевые тяги. Ремонт этих узлов обойдется в разы дороже, чем своевременная балансировка.
Наконец, третий аспект - элементарная безопасность при самостоятельной замене колес. Использование штатного домкрата, который лежит в багажнике это всегда риск. Эти устройства часто не отличаются надежностью и предназначены для экстренных случаев. Автомобиль, особенно тяжелый внедорожник, может легко сорваться с такой опоры при малейшем неловком движении. Поэтому работать нужно на ровной твердой поверхности, подложив под колеса противооткатные упоры. Не менее опасна и работа с крепежом. В спешке легко недотянуть болт или гайку, и тогда колесо может открутиться прямо на ходу - последствия представить несложно. Обратная крайность - чрезмерное усилие. Перетянутый крепеж может повредить резьбу, а в дороге, при проколе, вы просто не сможете его открутить штатным баллонным ключом.
Комментарии (0)