Правительственные структуры Российской Федерации приступили к изучению вопроса о расширении системы взимания платы на региональную и муниципальную дорожную сеть. Речь идет о распространении на эти дороги аналога системы «Платон», которая с 2015 года успешно функционирует на федеральных трассах и обязывает владельцев грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн оплачивать проезд. В настоящее время инициатива находится на стадии предварительной проработки и научного анализа, что свидетельствует о взвешенном подходе властей к столь масштабной реформе.
Как стало известно из данных, опубликованных на едином портале в сфере госзакупок, заказ на разработку соответствующей концепции разместило подведомственное Росавтодору ФКУ «Дороги России». Исполнителем по контракту, стоимость которого составляет 73,1 миллиона рублей, был выбран Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». Перед экспертами поставлена задача не просто скопировать существующую модель, а провести комплексное исследование, включающее моделирование различных сценариев, оценку экономических последствий для каждого региона и разработку возможных тарифных сеток. Цель – создать финансово-экономическое обоснование для потенциального внедрения системы.
В Министерстве транспорта, по информации издания «Российская Газета», подчеркивают, что говорить о принятом решении преждевременно. Текущий этап представляет собой исключительно научно-исследовательскую работу. Представители ведомства пояснили, что правительство намерено получить всестороннюю оценку того, как введение платы за проезд по региональным дорогам отразится на транспортной отрасли, стоимости товаров и общей экономической ситуации в стране. Только после получения и тщательного анализа результатов исследования будет рассматриваться вопрос о целесообразности и возможных форматах реализации проекта. Такой подход позволяет избежать поспешных шагов и учесть интересы всех участников рынка.
Потенциальное распространение системы «Платон» на дороги местного значения может кардинально изменить ландшафт грузоперевозок в России. С одной стороны, это позволит аккумулировать значительные средства в региональных дорожных фондах, которые могут быть направлены на ремонт и содержание дорожного полотна, что является давней проблемой для многих субъектов федерации. С другой стороны, перевозчики столкнутся с неизбежным ростом операционных издержек. Эксперты отрасли предполагают, что эти дополнительные расходы будут заложены в стоимость транспортировки, что в конечном итоге может привести к некоторому удорожанию товаров на полках магазинов. Транспортные компании и деловое сообщество с напряжением следят за развитием ситуации, ожидая итогов исследования, которые определят будущее автомобильных грузоперевозок в стране.
Комментарии (0)