
Привезти машину из-за границы непросто. Нужно знать все правила оформления. Процедура требует внимания к деталям. Мы разбираем ключевые моменты процесса. Узнайте о всех подводных камнях. Это поможет избежать лишних трат.
Привезти машину из-за границы непросто. Нужно знать все правила оформления. Процедура требует внимания к деталям. Мы разбираем ключевые моменты процесса. Узнайте о всех подводных камнях. Это поможет избежать лишних трат.Несмотря на то, что российский авторынок в 2025 году буквально наводнен предложениями из Поднебесной, желание обладать автомобилем известной европейской или японской марки никуда не делось. Кто-то ищет редкую модель, а кто-то просто доверяет проверенным брендам. Однако покупка машины за рубежом - это только полдела. Самое интересное начинается на границе, где новоиспеченного владельца ждет процедура таможенного оформления.
Говоря простым языком, таможенная очистка - это процесс легализации привезенного из-за границы транспортного средства. Без прохождения этого квеста автомобиль остается на территории России вне закона. Его нельзя поставить на учет в ГИБДД, получить номера и, соответственно, выезжать на дороги общего пользования. Государство через эту процедуру взимает обязательные платежи - пошлины, сборы и налоги, которые и составляют львиную долю финальной стоимости «заморского коня».
Сам алгоритм действий выглядит довольно пугающе для новичка. Сначала нужно собрать внушительный пакет бумаг: паспорт владельца, договор, подтверждающий покупку, документы на перевозку и, конечно, заполнить таможенную декларацию. Затем автомобиль въезжает на территорию страны, и начинается самое главное - расчет и уплата всех необходимых сборов. По информации Autonews, в их число входят таможенная пошлина, утилизационный сбор, а в некоторых случаях еще и акциз. Только после того, как казна получила свое, владелец может рассчитывать на получение электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС). Этот цифровой документ - ключ к последнему этапу, регистрации в ГИБДД.
Вопрос, который волнует всех больше всего, - это цена. Итоговая сумма складывается из множества переменных, как в сложном уравнении. Ключевую роль играют возраст машины, объем ее двигателя и заявленная стоимость. Существует «золотое» правило: наиболее выгодными для ввоза считаются автомобили в возрасте от трех до пяти лет. Машины младше или старше этого коридора облагаются пошлинами по куда менее гуманным ставкам. Мощный мотор также серьезно увеличит конечный чек. Поэтому при выборе авто за границей стоит держать в уме эти параметры.
Есть ли способы сэкономить? Безусловно. Самый очевидный - выбирать машину, попадающую в тот самый льготный возрастной диапазон 3-5 лет. Также стоит обратить внимание на модели с двигателями до двух литров. Самостоятельное прохождение всех этапов, без помощи таможенных брокеров, тоже поможет сохранить часть бюджета, хотя и потребует больше времени и нервов. Кроме того, для некоторых категорий граждан, например, для переселенцев или людей с инвалидностью, предусмотрены особые условия, вплоть до полного освобождения от уплаты пошлин.
Игнорирование требований закона обойдется дорого. Езда на нерастаможенном автомобиле - прямое нарушение. Наказание начинается с административных штрафов, которые в 2025 году могут достигать нескольких тысяч рублей. Но если сумма неуплаченных таможенных платежей окажется особо крупной, например, превысит 3,5 миллиона рублей, то дело может принять уголовный оборот. Так что рисковать точно не стоит.
Комментарии (0)