Автомобильная промышленность Поднебесной за последние годы совершила невероятный рывок, наводнив российский рынок яркими и технологичными моделями. Однако за привлекательной внешностью и богатым оснащением порой скрываются неприятные сюрпризы. По мере роста автопарка машин из КНР, который уже перевалил за половину от всех новых продаж, накапливается и статистика по их «детским болезням». Как сообщает «Российская Газета», один из специалистов поделился наблюдениями о том, какие компоненты чаще всего выходят из строя.
Первые несколько лет, пока действует гарантия, большинство автовладельцев обслуживаются у дилеров. Но как только гарантийный срок заканчивается, начинаются настоящие приключения. Многие переходят в неофициальные сервисы, которые зачастую не обладают ни нужным оборудованием, ни опытом работы со спецификой азиатских новинок. Главной головной болью становится поиск запчастей. Если для «европейцев» или «корейцев» существует масса качественных аналогов, то для «китайцев» выбор невелик. Оригинальные детали приходится ждать из Китая месяцами, а неоригинальные заменители часто разочаровывают своим низким ресурсом.
Наибольшее количество нареканий вызывает ходовая часть. Подвеска, спроектированная для идеальных дорог, с трудом переносит российские реалии. Рычаги, сайлентблоки и ступичные подшипники нередко требуют замены уже на первых десятках тысяч километров. Тормозная система тоже не отличается выносливостью: колодки стираются очень быстро, а диски начинает бить при более-менее активной езде. Рулевое управление также в зоне риска - люфт и стуки в тягах и наконечниках могут появиться к пробегу в 40 000 километров.
Под капотом тоже не все гладко. Механические коробки передач на некоторых моделях могут потребовать серьезного вмешательства уже к 60-70 тысячам километров. Турбокомпрессоры, ставшие почти стандартом, очень требовательны к качеству масла и склонны к образованию нагара, что резко сокращает их срок службы. Система охлаждения преподносит свои сюрпризы в виде текущих патрубков и заклинивших термостатов, что чревато перегревом двигателя. Даже стартеры и генераторы не могут похвастаться долговечностью из-за быстрого износа щеточного узла.
Высокотехнологичные роботизированные трансмиссии с двумя сцеплениями, которые так ценят за скорость переключений, плохо переносят городские пробки. Перегрев становится для них обычным делом, что приводит к рывкам и дорогостоящему ремонту. Удивительно, но подводят и совсем простые вещи. Например, моторчики стеклоподъемников или приводы заслонок климатической системы могут отказать в самый неподходящий момент, доставляя массу неудобств.
Чтобы не превратить владение автомобилем в бесконечный марафон по автосервисам, эксперт дает несколько дельных советов. Перед тем как сделать выбор в пользу той или иной модели, стоит изучить ситуацию с наличием запчастей и профильных СТО в вашем городе. Техническое обслуживание лучше проводить даже немного чаще регламента и использовать только проверенные расходники. Такой подход поможет выявить проблемы на ранней стадии и значительно продлить жизнь основных агрегатов вашего автомобиля.
Комментарии (0)