Времена, когда дилерские центры щедро одаривали покупателей, похоже, уходят в прошлое. На российском автомобильном рынке наметился явный тренд на сокращение дисконтов, который продолжается уже третий месяц кряду. Как сообщает Российская Газета, в третьем квартале средний размер уступки от официального дилера упал до 21 процента. Это заметное снижение, ведь еще в летние месяцы покупатели могли рассчитывать на выгоду в 23%, а весной почти все машины, а именно 91%, предлагались с приятными бонусами. Сегодня ситуация иная: доля автомобилей, продающихся по полной стоимости без каких-либо уступок, превысила 13%. Причины такой перемены лежат на поверхности - дилерские склады постепенно пустеют, а покупательская активность, наоборот, растет. В таких условиях автосалонам уже нет нужды активно завлекать клиентов дополнительными выгодами.
Если посмотреть на структуру бонусов, то наиболее ощутимую выгоду по-прежнему дает покупка в кредит - в среднем это 11% от цены. Сдача старого автомобиля по программе трейд-ин позволит сэкономить около 7%, а вот оформление полиса каско принесет совсем скромный дисконт в 2%. Даже максимальные скидки, которые весной могли достигать невероятных 62%, к осени «усохли» до 58%. Хотя стоит признать, что это все еще больше, чем было в начале 2025 года. Ситуация сильно отличается от региона к региону. Например, самые щедрые предложения можно найти в автосалонах Новосибирской и Воронежской областей, где средний дисконт держится на уровне 27% и 25% соответственно. А вот в Башкортостане продавцы стали куда сдержаннее: там средняя уступка сократилась с 15% до всего лишь 10%.
Интересно взглянуть и на политику конкретных автомобильных марок. Наиболее привлекательные условия сейчас предлагают бренды Jetour и Omoda, где средняя скидка может доходить до 28%. Почти все автомобили марок Geely и Belgee (более 96% предложений) продаются с той или иной формой дисконта. В то же время Haval придерживается более строгой ценовой политики - лишь 82% их машин имеют специальные предложения. В южных регионах, таких как Краснодарский край и Ростовская область, средняя выгода составляет 17% и 16%. Примечательно, что именно на юге страны быстрее всего растет число автомобилей, которые продаются по рекомендованной розничной цене. В Ростове уже треть машин выставлена без скидок, в Самаре - каждая четвертая. Для контраста, в Санкт-Петербурге таких предложений всего 4%, а в Челябинской области - 8%.
Специалисты, проанализировавшие рынок, полагают, что у желающих приобрести новый автомобиль еще есть немного времени. По их мнению, ближайшие пара месяцев могут оказаться последним шансом заключить действительно выгодную сделку. Дальше, судя по всему, цены будут только расти, а скидки - таять на глазах. Так что тем, кто откладывал визит в автосалон, возможно, стоит поторопиться.
Комментарии (0)